Акулы и дельфины оказались в меню неандертальцев

Новое исследование показало, что неандертальцы освоили рыболовство примерно в то же время, что и представители вида «человек разумный». Это ставит под сомнение теорию о том, что употребление в пищу морепродуктов помогло Homo Sapiens опередить в развитии неандертальцев.
Акулы и дельфины оказались в меню неандертальцев

В пещере Фигейра-Брава на юге современной Португалии около 100 тысяч лет назад жили неандертальцы, питавшиеся мидиями, крабами и рыбой. Не брезговали наши древние родственники и мясом акул, тюленей, дельфинов и морских лещей.

Группа ученых под руководством доктора Жоао Сильян (Dr João Zilhão) из Университета Барселоны подсчитала, что морепродукты составляли около половины рациона неандертальцев из южной Португалии. Исследование опубликовано в журнале Science.

Работа испанских ученых, должно быть, обрадовала не всех. Новые данные ставят под сомнение теорию о том, что человек разумный выиграл эволюционную гонку с неандертальцем и денисовцем из-за любви к морепродуктам. Некоторые ученые полагали, что жирные кислоты, содержащиеся в дарах океана, стимулировали мозговую деятельность представителей Homo Sapiens, живущих в Африке примерно в то же время, что и португальские неандертальцы. Кроме того, охота на весьма не глупых и далеко не маленьких морских обитателей развивает творческое мышление и укрепляет коллективные связи. Поймать дельфина в море, когда ты древний человек — это не у проруби с современным спиннингом сидеть: тут смекалка нужна.

Неандертальцы смекалкой обладали. Ученые обнаружили, что количество употребляемых ими морепродуктов сравнимо с тем, что добывали на водных просторах Homo Sapiens. Значит, вопрос «почему человек разумный выиграл гонку?» лишился одного из возможных ответов.