Американцы планируют найти жизнь на Венере

Ученые Массачусетского технологического института представили документ, в котором описали планы своих собственных миссий по поиску жизни на Венере.
Американцы планируют найти жизнь на Венере
Daimia Bouic/JAXA/ISAS/DARTS

Некоторые данные наводят на мысль, что в атмосфере Венеры могут жить бактерии. Американские ученые планируют подтвердить или опровергнуть это при помощи новых миссий

Хотя Венера во многих отношениях очень негостеприимна — на ее поверхности высокая температура, а плотная атмосфера содержит пары серной кислоты, — люди давно предполагали, что в ее облаках может быть микробная жизнь. Потенциальное обнаружение там фосфина — нетипичного биомаркера - в прошлом году вызвало значительный общественный интерес, несмотря на то, что в последующих работах это открытие опровергли.

Исследователи проекта Venus Life Finder (VLF) из Массачусетского технологического института утверждают в своем докладе, что Венера является привлекательной планетой для поиска признаков жизни из-за пригодных для возникновения жизни температур в верхних слоях атмосферы и из-за большого количества химических аномалий, которые в совокупности наводят на мысль о неизвестной химии и, возможно, о присутствии жизни.

Чтобы узнать больше о Венере, ученые VLF предлагают отправить на планету несколько миссий, которые будут финансироваться из частных источников. Идея заключается в том, чтобы отправить серию недорогих аппаратов с конкретными научными целями, чтобы дополнить данные более крупных миссий, таких как DAVINCI+ и VERITAS от NASA, а также ENVISION от Европейского космического агентства.

О первой миссии VLF уже договорился. Аппарат запустит компания Rocket Lab в 2023 году. Зонд в течение трех минут будет двигаться в атмосфере Венеры, собирать и анализировать ее состав и отправлять данные на Землю. Концепция более чем интересная, так что надеемся, что у американских ученых все получится.