Американские ученые создали натуральный огнестойкий хлопок

В ткани часто добавляют химические вещества, чтобы сделать их огнестойкими. Однако антипирены могут навредить здоровью человека. Теперь исследователи из Министерства сельского хозяйства США методом селекции вывели хлопок, который затухает почти сразу же после возгорания.
Американские ученые создали натуральный огнестойкий хлопок

В создании огнестойкого хлопка помогла не генная инженерия, а старая добрая селекция

В новом исследовании, опубликованном в журнале PLOS One, американские ученые описали огнестойкий белого хлопка, который был создан без участия генной инженерии. Для этого исследователи прибегли к старой доброй селекции.

Выведение огнестойкого хлопка

Ранее ученые выяснили, что коричневый хлопок при контакте с огнем не вспыхивает так стремительно, как белый, из-за наличия бесцветного соединения под названием флавоноид.

В новой работе исследователи попытались найти это соединение в сотнях линий белого хлопка. Они отобрали 11 сортов менее подверженных горению для выведения 10 новых линий. Затем ученые провели ряд тестов над ними.

При воздействии открытого огня под углом 45° четыре из 10 видов хлопка самозатухали.

Для чего нужен огнестойкий хлопок?

В настоящее время (начиная с 1970-х годов) многие легковоспламеняемые ткани обрабатываются специальными огнеупорными веществами.

Исследования показали, что некоторые из этих химикатов могут накапливаться в организме людей и животных, потенциально приводя к проблемам со здоровьем и даже раку.

Появление нового сорта огнестойкого хлопка на рынке поможет отказаться от этих веществ.