Астрономы обнаружили 25 чрезвычайно мощных таинственных сигналов из космоса. Они продолжают повторяться

Ученые сообщают об обнаружении 25 новых быстрых радиовсплесков. Самое необычное в том, что эти сигналы повторяются.

Эти события повторяются очень редко, и их природа остается неясной. Но 25 новых событий такого рода могут помочь ученым пролить свет на их происхождение.

Подобно гравитационным волнам (GW) и гамма-всплескам (GRB), быстрые радиовсплески (FRB) являются одним из самых мощных и загадочных астрономических явлений на сегодняшний день. Эти кратковременные события состоят из вспышек, которые за миллисекунду выделяют больше энергии, чем Солнце за три дня.

Хотя большинство вспышек длятся всего несколько миллисекунд, были редкие случаи, когда FRB повторялись. В то время как астрономы все еще не уверены, что их вызывает. Специализированные обсерватории и международное сотрудничество команд значительно увеличили количество обнаруженных событий такого рода.

Редкие радиовсплески

Ведущей обсерваторией является Канадский эксперимент по картированию интенсивности водорода (CHIME), расположенный в Радиоастрофизической обсерватории Доминион (DRAO) в Британской Колумбии, Канада. Используя новый тип алгоритма, команда астрономов из CHIME обнаружила доказательства 25 новых повторяющихся FRB в данных, полученных в период с 2019 по 2021 год.

Из более чем 1000 FRB, обнаруженных на сегодняшний день, только 29 были идентифицированы как повторяющиеся по своей природе. Более того, было обнаружено, что практически все повторяющиеся FRB повторяются нерегулярно. Единственным исключением является FRB 180916, обнаруженный исследователями в CHIME в 2018 году (и о котором сообщалось в 2020 году), который пульсирует каждые 16,35 дня.

С помощью этого нового алгоритма ученые обнаружили 25 новых повторяющихся источников, что почти удвоило число таких событий, известных научному сообществу. Кроме того, команда отметила некоторые очень интересные особенности, которые могут дать представление об их причинах и характеристиках. Тем не менее, пока что точные причины этих повторяющихся явлений астрономам не ясны.