«Взгляд сверху»: астрономы узнали, с каких экзопланет можно увидеть Землю

Три десятилетия назад космический зонд «Вояджер-1» сделал знаменитый снимок нашей планеты с расстояния в миллиарды километров, показав насколько огромная наша Вселенная, и насколько маленькая по сравнению с ней наша родная планета. Теперь ученые говорят, что с некоторых экзопланет тоже видна Земля!
«Взгляд сверху»: астрономы узнали, с каких экзопланет можно увидеть Землю
Астрономы всего мира постоянно открывают новые экзопланеты и наблюдают за ними с расстояния миллиарды километров, а что, если кто-то смотрит на нас?

Астрономы Лиза Кальтенеггер из Корнеллского университета и Джошуа Пеппер из Лихайского университета идентифицировали 1004 звезды главной последовательности, которые могут содержать планеты земного типа в обитаемых зонах. Авторы работы отмечают, что если бы на этих планетах были наблюдатели, то за более чем два миллиарда лет, что у Земли есть кислородная атмосфера, они могли бы не только увидеть нашу планету, но и обнаружить признаки жизни на ней с помощью спектрометрических методов.

«Если бы наблюдатели вели поиск, они могли бы увидеть признаки биосферы в атмосфере нашей бледно-голубой точки», — говорится в новой работе. «Ведь мы можем видеть некоторые из звезд в ночном небе даже без телескопа».

Ученые рассказывают, что главным критерием экзопланет, с которых можно увидеть нашу планету, является их расположение в области эклиптики — плоскости обращения Земли вокруг Солнца. То есть наблюдатели с этих планет могут видеть, как Земля периодически перекрывает Солнце. Такой транзит нашей планеты также может помочь обнаружить вибрирующую биосферу нашей планеты. Однако на данный момент ученым известно лишь небольшое количество планет, которые «случайно выравниваются с нашей линией обзора».

И все же авторы настаивают, что если мы хотим найти инопланетян, то нам необходимо вести поиски именно в тех планетных системах, откуда потенциально может быть виден транзит Земли. «Если мы ищем разумную жизнь во Вселенной, она могла бы нас найти и, возможно, захотела бы связаться с нами. Мы только что создали звездную карту, где нам следует искать в первую очередь», — заключает Калтенеггер.