Бегемоты наркобарона отравляют воды Колумбии

Число гиппопотамов, привезенных в страну наркобароном Пабло Эскобаром, выросло с 4 до 80, а отходы их жизнедеятельности негативно влияют на водную среду региона.
Бегемоты наркобарона отравляют воды Колумбии
Lisette Verwoerd / Unsplash

Привез бегемотов в Колумбию печально известный наркобарон Пабло Эскобар в начале 1980-х годов — для семейного зоопарка, в котором насчитывалось множество экзотических животных, включая носорогов, жирафов, зебр и бегемотов. Когда в 1990-х годах империя Эскобара потерпела крах, животные были перемещены в зоопарки. Все, за исключением четырех бегемотов. Теперь они размножились и наносят ощутимый ущерб водной экосистеме Колумбии.

Исследователи из Университета Калифорнии в Сан-Диего и Университета Колумбии провели два года, изучая качество воды и микробиомы в озерах, где обитают гиппопотамы, и сравнивая их с образцами воды из озер, где бегемотов нет. Бегемоты — ночные животные, выходящие в это время суток на сушу, а днем прохлаждаясь в воде. Выяснилось, что огромное количество отходов жизнедеятельности бегемотов меняет химический состав воды и уровень кислорода.

Ученые обнаружили, что фекалии бегемота способствуют процветанию вредных водорослей и бактерий, что приводит к проблемным цветениям.

Бегемота трудно поймать и он смертельно опасен даже для вооруженного человека. Поэтому популяция колумбийского бегемота, вероятно, продолжит расти в ближайшие годы, что изменит водную экосистему не в лучшую сторону. «В ближайшие пару десятилетий их количество может увеличиться до нескольких тысяч. Необходимость решить, что с ними делать», — говорит Джонатан Шурин, профессор биологических наук из Калифорнийского университета в Сан-Диего и ведущий автор исследования.