Биологи случайно обнаружили странную живую синюю слизь в океане — никто не может сказать, что же это такое

Неопознанные глубоководные существа в виде капель были недавно замечены на морском дне в Карибском море.

Во время прямой трансляции экспедиции члены команды обсуждали, чем могут быть мутные глобулы, но ни один из исследователей не смог дать однозначного ответа.

Несколько голубых липких существ были замечены учеными-операторами дистанционно управляемого аппарата (ROV) вблизи морского дна, окружающего остров Санта-Крус, один из Виргинских островов США. Таинственные капли были обнаружены неподвижно лежащими на морском дне на глубине от 400 до 600 метров под поверхностью воды.

Исследователи пилотировали ROV с борта исследовательского судна Okeanos Explorer Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA), которое провело последние четыре месяца, исследуя участки Северной Атлантики в рамках исследовательской серии NOAA «Путешествие к хребту 2022».

Как и в случае с любым другим погружением во время этих экспедиций, NOAA транслировало отснятый материал в прямом эфире для любителей глубоководных погружений со всего мира. Во время прямой трансляции исследователи заметили и увеличили изображение одного из необычных синих существ и начали обсуждать, что это может быть.

Кто проживает на дне Марианской впадины: обитатели глубин

Некоторые наблюдатели отметили, что это, вероятно, либо мягкий коралл, либо губка, а возможно, даже оболочник — студенистые морские беспозвоночные, которых иногда называют асцидиями. Впрочем, команда сошлась во мнении, что «синяя слизь» — лучшее прозвище для этого пока неопознанного организма.

В прямом эфире исследователи заявили, что отправят изображения и видео с погружения экспертам по кораллам и губкам, чтобы узнать, смогут ли они идентифицировать загадочные капли. Это непростая задача, поскольку, согласно Всемирному регистру морских видов, существует около 2000 видов мягких кораллов и около 8500 видов губок, а также около 3000 видов оболочников, по данным Смитсоновского института океана.

Если эксперты не смогут идентифицировать вид, то «загадка останется до тех пор, пока не будет добыт хотя бы один образец», заявили ученые.

Команда считает, что эта «липкая тайна» — прекрасный пример того, что делает эти экспедиции такими интересными и важными — как для зрителей, так и для ученых.