Система самообороны моллюсков, или Зачем улитке раковина

Если вы считаете, что раковина нужна улитке лишь для того, чтобы прятаться в ней от хищников, то вы ошибаетесь. Потому что некоторые из них умеют лупить раковиной врагов!
Система самообороны моллюсков, или Зачем улитке раковина
Кинопоиск

Ученые из Университета Хоккайдо (Япония) выяснили, что по крайней мере два вида улиток используют свою раковину для активной защиты. Бесстрашные брюхоногие моллюски не просто прячутся в нее от хищников, но и успешно обороняются! Самыми храбрыми улитками оказались, что характерно, Karaftohelix selskii из России и Karaftohelix gainesi из Японии, которые могут запросто побить нападающего на них жука раковиной.

Проанализировав ДНК улиток, исследователи выяснили, что у российских и японских улиток механизм активной обороны с помощью раковины появился самостоятельно и независимо друг от друга, а среди их ближайших «родственников» принято все-таки прятаться в раковину. Ученые также нашли зависимость между физическими размерами раковины и умением драться — раковины у «активных» улиток крупнее, как и мышцы тела.

Кроме того, из-за более развитой мускулатуры раковины Karaftohelix selskii и Karaftohelix gainesi обладают сравнительно крупным отверстием. Раковины менее храбрых улиток, которые прячутся от хищников, обладают меньшими размерами и отверстием, чтобы хищник не смог через него добраться до тела брюхоногого моллюска. Смотрите, как ловко улитка бьет раковиной жука!

А для любителей боевиков есть и альтернативная версия видео: