Быстрый радиовсплеск показал, что Млечный Путь пустыннее, чем считалось

Изучая сигнатуру быстрого радиовсплеска из соседней галактики, астрономы обнаружили, что в Млечном Пути гораздо меньше материи, чем ожидалось.
Быстрый радиовсплеск показал, что Млечный Путь пустыннее, чем считалось

Новое исследование впервые показало, что количество материи в Млечном Пути меньше, чем ученые думали до сих пор.

Быстрые радиовсплески - это всплески радиосигналов из глубокого космоса, которые длятся всего несколько миллисекунд. Некоторые из них происходят лишь раз, в то время как другие повторяются либо случайным образом, либо периодически. Что именно вызывает их, остается необъяснимым, но с сотнями подобных событий, зарегистрированных с их первого обнаружения в 2007 году, мы приближаемся к ответу на этот вопрос.

Пустой Млечный Путь

Для нового исследования астрономы изучили быстрый радиовсплески, впервые обнаруженный в марте 2022 года с помощью Deep Synoptic Array (DSA) в Калифорнии. Ученые проследили его до галактики, находящейся на расстоянии около 163 миллионов световых лет, и, зная это расстояние и направление, прихода сигнала, ученые смогли измерить, насколько сильно рассеялся сигнал, прежде чем он достиг обсерватории. Это, в свою очередь, позволило астрономам определить, через какое количество материи прошли радиосигналы во время своего путешествия.

При этом исследователи смогли подсчитать, сколько материи содержится в окологалактической среде Млечного Пути (CGM) – гало пыли и газа, которое окружает всю нашу галактику. Это похоже на то, как если бы вы светили фонариком сквозь туман, чтобы понять, насколько он густой.

Исходя из этого, ученые подсчитали, что масса CGM Млечного Пути составляет менее 100 миллиардов Солнц – намного меньше, чем ожидалось. Фактически, в сочетании со всей обычной материей в остальной части галактики общая масса Млечного Пути составляет менее 60% от среднего значения для галактик.

Так где же все это имеет значение? Ученые говорят, что это новое доказательство подтверждает предыдущие гипотезы о том, что материя часто выбрасывается из галактик благодаря целому ряду процессов, таких как звездные ветры, вспышки сверхновых и сверхмассивные черные дыры.