Цитокиновый шторм попробуют победить наночастицами

Учёные предлагают использовать наночастицы с несколькими лекарственными средствами для борьбы с опасной реакцией иммунной системы больного организма.
Цитокиновый шторм попробуют победить наночастицами

Коллектив учёных из Франции и Бразилии предложил использовать лекарств с использованием наночастиц, которые помогают бороться с «цитокиновым штормом» — ситуацией, когда иммунитет выходит из-под контроля и начинает беспорядочно повреждать собственные структуры организма за счёт того, что вызванные для борьбы с коронавирусом иммунные клетки, в свою очередь, активируют собственные цитокины и процесс начинает развиваться лавинообразно.

По мнению исследователей, если в природном антиоксиданте альфа-токофероле объединить эндогенный липид сквален и эндогенный иммуномодулятор аденозин, то получившееся соединение сможет эффективно подавлять возникшее в организме гипервоспаление. Опыты на мышах показали, что введение препарата способно уже в течение первых 4-х часов серьёзно облегчить цитокиновый шторм.

Результаты работы, опубликованной в журнале Science Advances, продемонстрировали перспективность полученного лекарства, но пока испытания новой разработки прошли только на грызунах. Учёные считают необходимым продолжать исследования с перспективой изучения новых соединений на человеке.