COVID-19 может вызвать воспаление мозга и небольшие кровотечения — насколько это опасно?

Исследование показало, что инфекция SARS-CoV-2, независимо от тяжести заболевания, может привести к воспалению нервной ткани и небольшим кровотечениям, которые объясняют многие неврологические симптомы.

COVID-19 может вызывать множество очень опасных осложнений, среди которых нейровоспаление и кровотечения в мозге: к таким выводам пришли ученые на основе исследований на мышах и наблюдений за людьми

Первая работа команды исследователей показала, что COVID-19 вызывают небольшие кровоизлияния в головном мозге мышей. Эти выводы ученые смогли получить еще в самом начале пандемии, но медицинское сообщество тогда отнеслось к ним скептически. В то время неврологические симптомы, вызванные этими кровоизлияниями, еще не были обнаружены у людей.

Ученые потратили еще один год на проверку этих первоначальных выводов, поскольку другие исследователи начали находить доказательства сходных неврологических симптомов у людей. Были изучены контрольные животные и уточнены протоколы исследований, чтобы подтвердить, что первоначально обнаруженные изменения мозга были связаны с коронавирусной инфекцией.

Как COVID-19 вызывает воспаление и кровотечения

Наряду с небольшими кровотечениями исследователи обнаружили сильное широко распространенное воспаление мозга и повреждение нейронов. Эти повреждения не были связаны с тяжестью течения инфекции, а это значит, что многие животные с легкими симптомами COVID-19 могли также иметь и серьезные неврологические осложнения после перенесенной болезни.

«Это наблюдалось у всех инфицированных животных, независимо от тяжести заболевания, что позволяет предположить, что снижение уровня кислорода в мозге может быть распространенным осложнением инфекции, — делают вывод авторы новой работы. - Даже незначительное, но устойчивое снижение содержания кислорода может привести к повреждению, особенно нейронов, которые довольно чувствительны к этому процессу».