Дети-аутисты «видят» эту оптическую иллюзию не так, как все

Восприятие оптических иллюзий требует сложной обратной связи между различными областями мозга. Новое исследование показывает, что этот процесс может быть нарушен у детей-аутистов.
Дети-аутисты «видят» эту оптическую иллюзию не так, как все

Эксперименты еще не завершены, поэтому однозначного простого теста на аутизм ученые еще не разработали.

«Когда мы смотрим на объект или картинку, в нашем мозге запускаются процессы, которые учитывают наш опыт и контекст, чтобы помочь предвидеть сенсорные сигналы, устранить двусмысленность и восполнить недостающую информацию», — пояснила автор исследования Эмили Найт в своем заявлении. Однако предыдущие исследования показали, что люди с расстройством аутистического спектра (РАС) обрабатывают эти сенсорные сигналы нетипичным образом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тест на аутизм

Оптические иллюзии являются идеальным инструментом для проверки этого предположения, и Найт со своими коллегами использовали знаменитый трюк с фигурой Каницы, чтобы подтвердить или опровергнуть свою гипотезу. Названная в честь итальянского психолога Гаэтано Каницы, иллюзия включает в себя множество фигур, расположенных таким образом, чтобы создать контуры другого изображения, например, два человеческих лица, которые, кажется, смотрят друг на друга, оставляя форму вазы в пустом пространстве между ними.

Авторы исследования набрали 60 детей, в том числе 29 с РАС, для участия в эксперименте, в котором их попросили сосредоточиться на точке в середине экрана, в то время как на заднем плане появлялись фигуры Каница. Не сосредотачиваясь непосредственно на этих иллюзиях, участники рассматривали их пассивно, а не активно, что дало исследователям возможность изучить их автоматическую мозговую активность в ответ на эти странные цифры.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Используя электроэнцефалографию (ЭЭГ) для регистрации мозговой активности детей, авторы исследования заметили, что дети с РАС медленнее обрабатывали визуальные стимулы. Основываясь на этом эксперименте, исследователи утверждают, что у людей с аутизмом, по-видимому, наблюдается дефицит «обработки визуальной обратной связи» — то есть, связь между областями сенсорного ввода и теми, которые участвуют в анализе этих сигналов, может быть менее эффективной у детей с аутизмом.