Динозавр, найденный в Бразилии, может быть «недостающим звеном» в эволюции бронтозавра

Динозавр возрастом 230 миллионов лет, обнаруженный в Бразилии, был назван «недостающим звеном» в эволюции самых больших наземных животных в истории.
Federal University of Santa Maria

Ученые утверждают, что новый вид, возраст которого составляет 230 миллионов лет, может быть «недостающим звеном» в эволюции зауроподов

В исследовании, опубликованном в Journal of Vertebrate Paleontology, ученые проанализировали останки доисторического животного, найденные на юге Бразилии, и пришли к выводу, что это существо с длинной шеей было одним из первых зауроподоморфов — группы, в которую входит культовый травоядный бронтозавр. При этом, как и тирранозавр, это животное ходило на двух ногах.

«Это самый старый из известных динозавров с удлиненной шеей, что делает его "прадедушкой" зауроподов!». «Они выросли до очень больших размеров, у них были длинные шеи и хвосты, они были четвероногими и стали самыми большими животными, когда-либо ходившими по Земле. Этот ранний зауроподоморф был намного меньше, что проливает новый свет на их эволюцию. Это недостающее звено в генеалогическом древе», – поясняют исследователи.

Federal University of Santa Maria

По словам исследователей, со временем зауроподоморфы увеличились в размерах. В начале своего подъема 233 миллиона лет назад они вырастали в длину всего 1,5 метра. Со временем эти динозавры начали расти до 40 метров и весить более 100 тонн.

Как именно происходили изменения, ученые пока не знают. Однако новые окаменелости помогут заполнить пробел в эволюции этих животных.

Новый динозавр достигал в длину чуть более двух метров. Пока он не получил официального названия.