Древнейшие зубные камни нашли у предка млекопитающих

Палеонтологи описали самый ранний образец челюсти млекопитающего со сложными зубами, которые имеют два корня и ряды бугров на жевательных поверхностях.
Древнейшие зубные камни нашли у предка млекопитающих
Andrzej Wolniewicz
Зубные камни обнаружились у животного, которое напоминало землеройку и, возможно, было покрыто шерстью.

Об открытии, которое показывает, насколько важна роль зубов в происхождении млекопитающих, сообщили в журнале PNAS.

Первые звери произошли около 205 млн лет назад от терапсид. Развитые зубы с несколькими корнями и бугорками на жевательных поверхностях стали одной из уникальных черт млекопитающих.

Недавно найденное ископаемое позвоночное Kalaallitkigun jenkins, которое обнаружили на восточном побережье Гренландии, исследовала группа ученых во главе с палеонтологами из Уппсальского университета. Животное обитало на этой территории в позднем триасе (около 215 млн. лет назад). На зубах Kalaallitkigun jenkins с двумя корнями исследователи обнаружили самые древние из известных зубных камней.

Структурные изменения зубов связаны с изменением типа питания с хищничества на более всеядную и растительноядную диету, считают ученые. Зубы ископаемого больше подходят для измельчения пищи, так как имеют широкую поверхность. Изменения в строении зубов, скорее всего, привели к появлению нескольких корней, так как такие зубы выдерживают более высокую механическую нагрузки.