Эффективность солнечных батарей повысят фосфореновые нановолокна

Фосфорные нанонити во многом похожи на графен. Как и графен, эти лентообразные нити двумерного материала имеют толщину слоя в один атом. С момента их открытия в 2019 году на них выражают надежды многие исследователи, ожидая, что они улучшат батареи, биомедицинские датчики и квантовые компьютеры.
Эффективность солнечных батарей повысят фосфореновые нановолокна

Исследователи включили фосфорные нанонити в новые типы солнечных батарей, значительно повысив их эффективность.

Правда, ни одно из предсказанных свойств, что захватили умы исследователей, пока не удалось продемонстрировать в реальных устройствах. Впервые нанонити используют для повышения эффективности нового типа солнечных батарей.

Команда учёных включила фосфореновые нанонити в перовскитовые солнечные батареи. В отличие от традиционных жёстких солнечных элементов на основе кремния, перовскитовые солнечные элементы могут быть изготовлены из жидких растворов, что облегчает недорогую печать на тонких, гибких пленках. Наноматериалы наподобие фосфорных нанонитей можно нанести вторым слоем такой же печатью.

Так выглядит солнечная батарея
Imperial College London

Перовскитовые солнечные батареи с фосфореновыми нитями показали эффективность преобразования света, равную 21 проценту. Примерно такую же производительность показывают и традиционные кремниевые солнечные батареи.

За счёт чего же получается такой хороший результат? Фосфорные нанонити улучшают подвижность дырок в материале, что позволяет электрическому току проходить более эффективно.

Дальнейшие исследования фосфорных нанонитей в устройствах позволят обнаружить больше механизмов улучшения производительности.