Электронные сигареты вызвали воспаление мозга, сердца и толстой кишки у мышей

Исследование на мышах обнаружило появление множества маркеров воспаления в различных органах в зависимости от вкуса употребляемой электронной сигареты. Наиболее часто встречалось нейровоспаление.
Теги:
Электронные сигареты вызвали воспаление мозга, сердца и толстой кишки у мышей

Электронные сигареты давно считают виновниками множества различных состояний. Увы, как более здоровую замену обычным табачным изделям их точно рекламировать нельзя

Новое исследование является первой работой, которая тщательно исследует влияние электронных систем доставки никотина (электронных сигарет), в частности популярных продуктов фирмы JUUL. Лаура Кротти Александер, старший автор нового исследования, объяснила, что большинство предыдущих исследований электронных сигарет были сосредоточены на старых устройствах, таких как вейпы.

Как электронные сигареты убивают животных

Чтобы изучить эффекты использования этих продуктов в течение длительного периода времени, исследователи подвергли молодых мышей воздействию аэрозолей с двумя ароматами JUUL (мяты и манго). Животные подвергались воздействию аэрозолей электронных сигарет в течение 20 минут, три раза в день, в течение 12 недель.

После трех месяцев воздействия наиболее значимые маркеры воспаления были обнаружены в мозге животных. Повышенные признаки воспаления были сосредоточены в области мозга, называемой прилежащим ядром. Известно, что эта область мозга играет определенную роль в поведении, в частности влияя на тревожность и депрессию.

Исследователи осторожно подчеркивают, что их исследование не включало отслеживание поведенческих изменений у животных, поэтому на данном этапе влияние такого рода воздействия электронных сигарет на психическое здоровье являются чисто гипотетическими. Тем не менее, наличие воспалительных молекул в мозге после приема электронных сигарет сомнению не подвергается.

Интересно, что исследователи также обнаружили значительные различия в экспрессии воспалительных генов между двумя различными ароматами JUUL. Воспалительные паттерны между ароматами были особенно различны в толстой кишке и сердце. Ученые предполагают, что это указывает на наличие фундаментальных различий в биологических эффектах различных химических ароматизаторов, и необходимы дополнительные исследования, чтобы выяснить, какие именно компоненты смесей оказывают такое влияние.