Логичный вопрос: есть ли у человека с аллергией на кошек аллергия на тигров и львов

Аллергия на кошек есть примерно у 10% взрослого населения Земли и у 14% детей и подростков в возрасте от 6 до 19 лет. Чихание и проблемы с дыханием не позволяют многим людям насладиться компанией пушистого питомца. Но что, если человек, страдающий аллергией на кошек, решит погладить льва или тигра?
Изображение DerMad с сайта Pixabay

Аллергия – это ответ иммунной системы на попадание в организм инородных веществ. Не у всех людей иммунная система работает идеально. У некоторых она сверхчувствительна, и поэтому реагирует на совершенно безобидные белки. Аллергию на кошек вызывает не шерсть животного, а белки-аллергены Fel D1, которые присутствуют в перхоти – микроскопических кусочках кошачьей кожи. Fel D1 есть не только у домашних кошек, но и у диких.

Частички перхоти поднимаются в воздух, когда питомца гладят, или когда он вылизывает себя. Их вдыхает любой, кто находится рядом, но аллергическая реакция происходит только у людей с гиперчувствительной иммунной системой.

В исследовании 1990 года, опубликованном в журнале Journal of Allergy and Clinical Immunology, ученые взяли образцы перхоти у восьми видов кошачьих, среди которых были ягуар, пустынная рысь, тигр, оцелот и другие. Затем исследователи подвергли воздействию перхоти этих диких кошек одиннадцать человек, страдающих аллергией.

Оказалось, что у людей с аллергией на домашних кошек, также была аллергию и на диких. Ученые отметили увеличение уровня гистамина – химического соединения, ответственного за симптомы, такие как кашель и чихание.

Спящий лев
Изображение DerSilent с сайта Pixabay

В 2013 году произошел инцидент, подтверждающий существование аллергической реакции на крупных диких кошек. Восьмилетний мальчик из Варшавы попал в отделение неотложной помощи. Врачи выяснили, что у ребенка аллергия. Симптомы, в виде проблем с дыханием и зуда, появились во время похода в цирк через несколько минут после выхода львов на арену.