Этому астероиду 4 миллиарда лет. И для Земли он представляет огромную опасность

Исследователи выяснили, что древние астероиды, представляющие собой скопление обломков, на самом деле очень опасны для нашей планеты.
Этому астероиду 4 миллиарда лет. И для Земли он представляет огромную опасность

Состоящие из обломков других небесных тел, эти астероиды представляют огромную опасность из-за своей высокой прочности.

Астероиды, сосредоточенные в основном в поясе астероидов, можно разделить на два основных типа. Монолиты, сделанные из одного цельного куска породы, – это то, что люди обычно имеют в виду, когда думают об астероидах. Было предсказано, что продолжительность жизни астероидов монолитного типа диаметром около километра в поясе астероидов составит всего несколько сотен миллионов лет. Это совсем немного, учитывая возраст нашей Солнечной системы.

Другой тип - астероиды из груды обломков. Они полностью состоят из множества фрагментов, выброшенных во время полного или частичного разрушения ранее существовавших монолитных астероидов. Однако астрономы до сих пор не знали, сколько они могут существовать, а следовательно, не понимали, насколько эти объекты прочны.

Астероид из обломков

В 2010 году космический корабль «Хаябуса», разработанный Японским космическим агентством (JAXA), вернулся с 535-метрового астероида Итокава в форме ореха арахиса. Зонд принес с собой более тысячи частиц горных пород, каждая из которых меньше песчинки. Это были первые в истории образцы, привезенные с астероида!

Как потом выяснилось, снимки, сделанные космическим аппаратом «Хаябуса», когда он еще находился на орбите Итокавы, впервые продемонстрировали существование астероидов из обломков. Ранние результаты команды JAXA, проанализировавшей возвращенные образцы, показали, что Итокава образовалась после полного разрушения родительского астероида, размер которого составлял не менее 20 километров.

Результаты исследования частиц этого объекта показали, что столкновение, уничтожившее родительский астероид Итокава и сформировавшее Итокаву, произошло более 4,2 миллиарда лет назад, на заре формирования Солнечной системы. Этот результат был совершенно неожиданным. Это также означает, что Итокава просуществовал почти на порядок дольше, чем его монолитные аналоги.

Такое удивительно долгое время выживания астероида объясняется его амортизирующей природой. Из-за того, что Итокава представляет собой груду щебня, он примерно на 40 процентов состоит из пустот, поэтому постоянные столкновения просто «схлопнут» промежутки между камнями, вместо того чтобы разрушать сами камни. Это также означает, что в случае приближения к Земле такого астероида, защититься от него будет очень непросто из-за высокой прочности структуры небесного тела.