Этот белок поможет сбросить лишний вес абсолютно каждому. Но на людях он пока не испытан

Открытый исследователями белок отвечает за набор веса и развитие некоторых видов рака. И он сможет побороть лишний вес.

Ученые из Йельского университета изучили, как белок под названием «Augmentor Alpha» («альфа-ускоритель») способствует развитию рака у человека. Известно, что этот белок связывается с рецептором киназы анапластической лимфомы (ALK), который мутирует, вызывая различные виды рака. Исследователи попытались определить, где этот белок наиболее распространен.

Эксперименты на мышах показали, что Augmentor alpha наиболее сильно экспрессируется в гипоталамусе - области мозга, отвечающей за многие важные функции, включая терморегуляцию, реакцию на стресс и метаболизм. Авторы статьи обнаружили, что Augmentor alpha экспрессируется на высоком уровне в нейронах, отвечающих за чувство голода.

Почему белок помогает сбросить вес

Затем группа исследовала связь между аугментор-альфа и метаболизмом, опять же на мышах, и обнаружила, что голодная диета увеличивает экспрессию этого белка в «нейронах голода». Затем они исследовали мышей, генетически полностью лишенных этого белка, и обнаружили, что они были меньше и физически активнее нормальных мышей, независимо от того, сидели ли они на жирной или здоровой диете.

Во время голодания эти лишенные белка мыши оставались очень активными. Это контрастирует с голоданием, когда животные обычно ограничивают свою активность, чтобы сохранить энергию. Это позволяет предположить, что Аугментор-α отвечает за несколько важных сигналов, связанных с метаболическими функциями.

Из всего этого следует, что воздействие на Аугментор-альфа может быть использовано для лечения метаболических нарушений. Самое интересное, что препараты, блокирующие его, уже существуют и используются для лечения других заболеваний. Их можно использовать для лечения метаболических аномалий.