Физики приблизились к решению задачи о трех телах

Этой задаче примерно три с половиной века и точное решение пока не найдено. Более того, нет уверенности в том. что оно вообще существует. Очередную попытку приблизится к нему предприняли астрофизики Николас Стоун (Nicholas Stone) и Натан Ли (Nathan Leigh).
Физики приблизились к решению задачи о трех телах

Задача состоит в вычислении элементов движения тел, находящихся в гравитационном взаимодействии друг с другом. При этом тела имеют сопоставимую массу и вращаются вокруг общего центра масс. а не вокруг друг-друга, как Солнце, Земля и Луна. В результате центр масс все время перемещается, что не добавляет системе предсказуемости. В ней начинается хаос, последствия которого очень сложно предсказывать математическими методами.

В реальной астрономии наших дней тройные системы звезд или черных дыр встречаются довольно часто, поэтому возможность вычисления их движения принесла бы ощутимую пользу по крайней мере астрономам.

Ученые попытались смоделировать движение элементов системы при помощи современной вычислительной техники. Они ограничили параметры движения входящих в систему небесных тел теми, что чаще всего наблюдаются в реальности, и провели математическое моделирование того, что получится.

Выяснилось, что одно из трех тел неизбежно будет выброшено гравитацией соседей в космос. Само по себе это не открытие, ученые знали это, по крайней мере, с середины XIX века. Но авторам исследования удалось существенно уточнить время этого события и его основные параметры: скорость и направление.

Это не является точным решением задачи о трех телах и, по-прежнему, не факт, что такое решение есть. Но, для астрономов и это может оказаться существенным подспорьем.

Ознакомиться с деталями можно в статье. опубликованной в Nature.

SUPERMOZG
SUPERMOZG 02 Января 2020, 03:07
Они наверно имели в виду попарные центры тяжести...
SergA 21 Декабря 2019, 23:10
«Доработали Ньютона?» Все зависит от выбора системы отсчета. У кого-то и центр масс перемещается, и Солнце вращается вокруг Земли. :))
Роман Бесфамильный
Роман Бесфамильный 20 Декабря 2019, 05:21
"центр масс все время перемещается" Доработали Ньютона?
SUPERMOZG
SUPERMOZG 02 Января 2020, 03:14
Аналитического решения задачи трех тел нет и быть не может (даже в случае если все массы несопоставимы). А вот численное легко получить на обычном компьютере с применением Приложения MathCAD любой версии (я работаю обычно на v7Pro от 1997-го года)... В отличие от квантовой механики, где решение нельзя получить даже численно...
SergA 19 Декабря 2019, 23:30
“Это не является точным решением задачи о трех телах и, по‑прежнему, не факт, что такое решение есть.” Точное решение задачи трех тел есть всегда, но не факт, что его кто-то знает. :)
SergA 19 Декабря 2019, 23:18
«вокруг друг-друга» Еще одна неудачная попытка освоить правописание.
Виктор П
Виктор П 19 Декабря 2019, 23:47
Да и насчет "все время перемещающегося центра масс" тоже как-то не совсем ясно, что имеется в виду...
SergA 19 Декабря 2019, 23:17
«Очередную попытку приблизится к нему предприняли астрофизики Николас Стоун (Nicholas Stone) и Натан Ли (Nathan Leigh).» Очередную, но неудачную попытку научиться правильно писать -тся и -ться предпринял редактор ПМ С.Сысоев.