Галактика Мессье 87 очень активно излучает — учёные пытаются понять, почему

Международная группа астрономов исследовала очень высокоэнергетичное излучение радиогалактики Мессье 87. Это может помочь нам лучше понять как природу этой радиогалактики, так и процессы, ответственные за высокоэнергетическое излучение.
Галактика Мессье 87 очень активно излучает — учёные пытаются понять, почему

Мессье 87 — первая обнаруженная радиогалактика с таким интересным спектром излучения. Механизм излучения до сих пор неясен.

Радиогалактики излучают огромное количество радиоволн из своих ядер. Это происходит потому, что черные дыры, находящиеся в центрах этих галактик, поглощают газ и пыль. Благодаря этому они генерируют высокоэнергетические струи, видимые в радиодиапазоне — в свою очередь, они разгоняют электрически заряженные частицы до высоких скоростей.

Радиогалактика Мессье 87 расположена на расстоянии 53,5 миллиона световых лет от нас в скоплении Девы. Её диаметр — около 980 000 световых лет, а ее масса оценивается примерно в 15 триллионов масс Солнца. Особенно интересны её выбросы — крайне изменчивые и обладающие сложной диффузной структурой.

Что сделали ученые? Ученые сравнили всплески излучения галактики с её спокойным фоном. Чтобы объяснить высокоэнергетическое излучение в галактике Mессье 87, команда подогнала широкополосное спектральное распределение энергии этой галактики к лептогадронной модели.

Результаты показали, что лептогадронная модель способна объяснить как «спокойное» высокоэнергетическое излучение от Mессье 87, так и «вспышки» излучения в этой галактике — они обнаруживаются только в высокоэнергетическом диапазоне. Эти вспышки могут быть вызваны изменениями в распределении энергии протонов. Распределение энергии протонов исследователи также оценили.

Дальнейший мониторинг Mессье 87 необходим для изучения происхождения высокоэнергетического излучения. Это поможет ученым лучше понять свойства радиогалактик.