Генетики вживили сомам гены крокодилов — мясо этих рыб скоро можно будет попробовать

Группа ученых из Обернского университета опубликовала статью, в которой подробно описала свои усилия по генетической модификации сома с помощью гена кателицидина аллигатора.

Генетики создали устойчивых к болезням сомов, используя ДНК аллигатора, и в будущем генетически модифицированная рыба поступит в свободную продажу

Кателицидин, обнаруженный в кишечнике, представляет собой антимикробный пептид, помогающий организмам бороться с болезнями. Ген, который был добавлен с помощью CRISPR, в самом деле повысил устойчивость сомов к болезням по сравнению с дикими сомами. Исследователи отметили, что выживаемость сома была «в два-пять раз выше», если сравнивать диких и генетически модифицированных особей.

Поскольку исследователи добавили кателицидин в ген репродуктивного гормона, это также снизило способность сома к размножению, что, по их словам, было важно для предотвращения генетического заражения гибридной рыбы диким сомом. Авторы отметили некоторые неопределенности в использовании технологии CRISPR, которая в основном используется и изучается на млекопитающих, на рыбе.

Работа еще не прошла рецензирование, но, тем не менее, исследователи надеются, что редактирование генов аллигаторов и сомов можно использовать в тандеме с другими методами разведения рыб, чтобы помочь фермам увеличить урожайность.

Процесс выращивания сомов является ресурсоемким. Болезни распространяются среди особей из-за банальной нехватки места в садках. Около 45% мальков погибают в результате инфекционных заболеваний. Рыба в целом также становится менее устойчивой к антибиотикам. Исследователи утверждают, что показатель смертности можно будет существенно сократить, а мясо при этом – что крайне важно – останется совершенно безвредным для человека.