Геном человека неизвестного вида нашли в Грузии

Его обнаружили в грязи пещеры, которой около 25 000 лет — еще до последнего ледникового периода.
Геном человека неизвестного вида нашли в Грузии
Анна Бельфер-Коэн

Идентифицировать древние человеческие популяции по ДНК из земли пещер исследователи научились совсем недавно

Во взятом в пещере Сацурблия в Грузии образце также была обнаружена ДНК волков и бизонов, и эта древняя ДНК может заполнить множество пробелов в эволюционной истории не только людей, но и других живых существ.

Группа ученых во главе с биологом-эволюционистом Пере Гелабертом и археологом Роном Пинхаси из Венского университета в Австрии взяли шесть образцов почвы и тщательно проанализировали их, чтобы узнать больше о популяциях, которые когда-то населяли этот регион.

Во-первых, они обнаружили геном женщины. Точнее, была восстановлена лишь крошечная часть ее генома. Тем не менее, этого хватило, чтобы исследователи поняли — она была членом ранее неизвестной популяции современных людей. Эта группа уже вымерла, но успела внести свой вклад в сегодняшние популяции, населяющие Европу и Азию.

По словам исследователей, геном волка также представляет собой ранее неизвестную, а ныне вымершую популяцию. То есть популяции претерпели значительные изменения в конце последнего ледникового периода — около 11000 лет назад. При этом виды, подобные найденному, полностью исчезли.

Наконец, митохондриальная ДНК, обнаруженная в геноме бизона, также присутствует у современных бизонов. Исследователи обнаружили, что этот геном тесно связан с геномами европейских и евразийских бизонов, но не с североамериканскими бизонами. Это очень важное открытие, поскольку позволяет предположить, что эти виды разошлись до существования бизона из пещеры Сацурблия.