Гены шизофрении: Массовые мутации

Шизофрения может быть связана с активными мутациями в целом ряде генов, нарушая течение биохимических реакций, жизненно важных для нормального развития мозга.
Гены шизофрении: Массовые мутации

Шизофрения — крайне сложное заболевание, вызывающее мании и фобии, галлюцинации и нарушения мышления. Природа ее до сих пор остается загадкой для науки — ученые и сегодня дискутируют о роли органических нарушений и генетики в развитии шизофрении. Между тем, проблема отнюдь не маргинальная: этой болезнью страдают не менее 1% взрослого населения Земли.

Некоторые специалисты считали, что генетические исследования помогут выделить ген или набор генов, мутации в которых и приводят к развитию болезни. Но вышедшие на днях результаты работы сразу двух групп ученых показывают, что «генетическая подпись» шизофрении намного сложнее. Зафиксированные изменения затрагивают десятки, а то и сотни генов, работа которых нарушается вставками или делециями (выпадениями) фрагментов ДНК.

Такие мутации можно найти и у обычных людей — но у шизофреников они встречаются намного чаще. Проведя анализ ДНК 150 больных и 268 здоровых, ученые обнаружили их у 15% шизофреников и лишь у 5% здоровых людей. А если речь идет о больных с детства, то вставки и делеции обнаруживаются уже у 20%. При этом каждая такая мутация уникальна, так что весь их набор у каждого больного неповторим. Но точно можно сказать, что большинство мутировавших генов так или иначе связаны с развитием и жизнедеятельностью мозговой ткани.

В исследовании было охвачено 24 генов, но ученые уверены, что речь стоит вести о намного большем количестве, что должны подтвердить дальнейшие исследования.

Читайте также: «Пилюля счастья».