Гигантские динозавры оказались способны ходить на двух ногах

К такому выводу пришли палеонтологи, изучив следы четвероногих растительноядных динозавров в США.
Гигантские динозавры оказались способны ходить на двух ногах
Ichnos

Ещё в 1940 году палеонтолог Роланд Т. Бёрд выдвинул гипотезу, что самые большие когда-либо жившие на Земле животные, несмотря на то, что имели четыре ноги, перемещались преимущественно на двух передних (manus), не используя задние (pes). Основанием для этого предположения стали обнаруженные в округе Бандера, штат Техас, отпечатки лап ископаемых существ.

По мнению исследователя, как минимум во время плавания зауроподы использовали только передние конечности для передвижения. Аналогичный способ мог применяться и при движении по суше, но тогда считалось, что на manus приходится основная масса тела динозавров, поэтому pes оставляют неглубокие следы, которые со временем просто стираются.

Ichnos

К гипотезе Бёрда вернулись в наши дни, когда в 2007 году в известняковом карьере Coffee Hollow, являющемся частью формации Глен-Роуз в Техасе, нашли многочисленные следы динозавров, датируемые примерно меловым периодом 110 миллионов лет назад. Группы исследователей из Университета Пердью в Форт-Уэйне и Музея естественных наук Хьюстона изучали несколько десятков отпечатков ног зауроподов, составляющих три отдельных пути движения.

Палеонтологи, проанализировав 70-сантиметровые следы, пришли к выводу, что они оставлены именно передними ногами зауроподов. В статье, опубликованной в журнале Ichnos, учёные отмечают, что как минимум в отдельных ситуациях гигантские динозавры действительно ходили только на двух передних ногах — такой способ они использовали для преодоления водных преград, оставляя задние ноги на весу. Но не исключено, что и по твёрдой поверхности в каких-то ситуациях, которые пока лишь предстоит выяснить, зауроподы передвигались исключительно с помощью manus.