Сладкие разработки: как ученые изобретают новые вкусы конфет

В современных магазинах на полках со сладостями можно найти что угодно. И шоколадные батончики, и вафельные конфеты, драже, мармелад, ириски и многое другое! Но иногда классические угощения начинают надоедать, и появляется желание попробовать что-нибудь новенькое. Маркетологи и диетологи понимают это, и поэтому постоянно выдумывают для нас новые вкусы конфет.
Сладкие разработки: как ученые изобретают новые вкусы конфет
Gallo images

Чтобы порадовать привередливых покупателей, диетологи могут долго ломать голову над новыми вкусами сладостей

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Кто занимается созданием новых вкусов сладостей

Для начала стоит сказать, что процесс создания новых вкусов конфет не так прост. Маркетологи и исследователи рынка работают совместно с диетологами. Одни изучают запросы потребителей и последние тенденции, а другие изготавливают для нас сладости, которые бы соответствовали «моде».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так ученый-диетолог Даниэла Бвамба из Государственного университета Северной Каролины A&T занимается разработкой новый вкусов для американской кондитерской компании Hershey’s. Эта довольно крупная организация ответственна за поставку 45% всего шоколада в США. Результатом экспериментов Hershey’s стали шоколадные батончики KitKat со вкусом лайма или яблочного пирога.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Возможности индустрии безграничны», — говорит Даниэла Бвамба о своей работе. Она отметила, что существует множество комбинаций, которые станут в будущем или уже стали сейчас новыми популярными сладостями. Бывает, что достаточно добавить интересную посыпку или крошку печенья, чтобы произвести фурор.

Как рождаются новые вкусы шоколада и конфет

Запрос на новые виды сладостей поступает от прогнозистов. Они изучают последние тенденции в обществе и предлагают идеи, которые могли бы принести компании неплохую прибыль. После этого диетологи, в том числе и Даниэла Бвамба, приступают к разработке. В процессе создания новых продуктов особое внимание они обращают на следующие параметры:

  • Будет ли это вкусно?
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главный вопрос — как сочетать новые вкусы и привычный шоколад так, чтобы людям понравилось. Дело в том, что некоторые комбинации бывают, мягко говоря, неудачными. Например, желаемый продукт может не сочетаться с какао-пастой, или комбинация ароматов окажется невыносимой. Иногда готовая сладость просто имеет странный вкус.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Можно ли новую сладость производить в больших объемах?

При создании нового продукта важно учитывать его вязкость и липкость, чтобы он не прилипал к оборудованию кондитерских заводов. Также необходимо заранее просчитывать, как будут вести себя различные добавки — например, не утяжелят ли они конечный продукт или не сделают его слишком ломким.

  • Как стабилизировать вкус и запах?

Другая важная проблема производства новых сладостей заключается в том, чтобы заставить ароматизаторы и вкусовые начинки оставаться в первозданном виде как можно дольше. Дело в том, что некоторые эссенции имеют свойство неравномерно перемещаться в разные части конфеты, печенья или батончика. Из-за этого вкус, запах, а также структура угощения могут страдать.

С учетом всех этих факторов, на создание новых продуктов могут уйти месяцы и годы. Однако оно стоит довольных улыбок покупателей и дополнительной прибыли для компании.