Хаббл обнаружил экран, защищающий пару карликовых галактик. Вот из чего он состоит

Телескоп Хаббл продолжает удивлять нас своими открытиями. И на этот раз ученые смогли увидеть в глубине космоса нечто удивительное.

Этот экран защищает галактики от выкачивания газа и помогает им формировать новые звезды несмотря на то, что они постепенно распадаются.

В течение миллиардов лет крупнейшие галактики-спутники Млечного Пути — Большое и Малое Магеллановы Облака — проделали опасный путь. Вращаясь друг вокруг друга по мере притяжения к Млечному Пути, они начали распадаться, оставляя за собой следы газообразных обломков. И все же — к недоумению астрономов — эти карликовые галактики остаются нетронутыми — там продолжается интенсивное звездообразование. Астрономы долго ломали голову над этим фактом и теперь исследователям удалось обнаружить своего рода щит, который защищает галактики от распада.

Защитный экран для галактик

С помощью данных космического телескопа Хаббла НАСА и выведенного из эксплуатации спутника под названием Far Ultraviolet Spectroscopic Explorer (FUSE) команда астрономов выяснила, что Магелланова система окружена короной - защитным экраном из горячего газа. Он обволакивает две галактики, предотвращая выкачивание их газов Млечным Путем и, следовательно, позволяя им продолжать формировать новые звезды.

«Галактики окутывают себя газовыми коконами, которые действуют как защитные экраны от других галактик», — сказал соавтор исследования Эндрю Фокс из Научного института космического телескопа в Балтиморе, штат Мэриленд.

Астрономы предсказали существование короны несколько лет назад. «Мы обнаружили, что если мы включим корону в моделирование Магеллановых облаков, вращающихся вокруг Млечного Пути, мы сможем впервые объяснить массу извлеченного газа, — объяснила Елена Д'Онгиа, соавтор исследования из Университета Висконсин–Мэдисон. — Мы знали, что Большое Магелланово облако должно быть достаточно массивным, чтобы иметь корону».

Но, хотя корона простирается более чем на 100 000 световых лет от Магеллановых облаков и покрывает огромную часть южного неба, она фактически невидима. Для ее отображения потребовалось просмотреть архивные данные за 30 лет измерений.

Исследователи считают, что корона галактики является остатком первичного газового облака, которое разрушилось, образовав галактику миллиарды лет назад. Хотя короны были замечены вокруг более отдаленных карликовых галактик, астрономам никогда раньше не удавалось исследовать одну из них так подробно, как эту.