Хищные животные оказались более подвержены риску развития рака

Исследование показало, что плотоядные животные, такие как лисы, леопарды и волки, более склонны к развитию раку, чем травоядные. К таким выводам пришли исследователи из Университета Южной Дании, которые изучили медицинские профили более 110 000 млекопитающих (200 различных видов).
Хищные животные оказались более подвержены риску развития рака

Это открытие может сыграть важную роль в поиске противораковых препаратов

Полученные результаты, по словам команды, подчеркивают, что рак — это не только человеческое заболевание. Эти результаты могут помочь ученым, работающим над разработкой противораковых методов лечения для людей.

Исследование было проведено математиком Фернандо Кольчеро из Университета Южной Дании и его коллегами. Они проанализировали данные о 110 148 особях млекопитающих, которые живут в зоопарках.

Поскольку авторы изучали животных в зоопарках, они имели отличное представление о возрасте каждой особи. Это важно, потому что рак является возрастным заболеванием.

Исследователи обнаружили, что рак является повсеместным заболеванием, поражающим всех млекопитающих, но когда дело доходит до восприимчивости к раку, не все подвергаются равному риску. В частности, анализ команды показал, что плотоядные находятся в особой группе риска. Более четверти леопардов, лис и волков, участвовавших в исследовании, умерли от рака. Напротив, копытные, по-видимому, обладают высокой устойчивостью к этой болезни.

Команда предположила, что это связано с тем, что у плотоядных животных низкое разнообразие микробиома. Помимо этого, животные в зоопарке ограничены в движении.