Исследование: флирт с виртуальным барменом может помочь людям избежать измен

Ученые из университета имени Райхмана выяснили, как люди могут избежать искушения изменить своему партнеру. Нужно просто флиртовать с собеседником из виртуальной реальности.
Исследование: флирт с виртуальным барменом может помочь людям избежать измен

В новом исследовании, опубликованном в журнале Current Research in Ecological and Social Psychology, ученые провели ряд экспериментов с использованием VR (виртуальной реальности) и добровольцев, чтобы выяснить, может ли виртуальный агент укрепить реальные отношения отношения.

Первый эксперимент

Исследователи попросили добровольцев, которые состояли в моногамных отношениях, воспользоваться виртуальной реальностью и пообщаться с барменом того же пола, что и их партнер.

В одном случае виртуальный агент вел себя кокетливо по отношению к участникам, в другом – был нейтрален.

После этого добровольцы встретились с привлекательным интервьюером, который опрашивал их по поводу отношений и вел себя «соблазнительно». Затем участников попросили оценить, насколько привлекательным они считают интервьюера.

Те люди, чей виртуальный бармен был кокетливым, оценивали интервьюера как менее привлекательного, по сравнению с теми, у кого был нейтральный бармен.

Второй эксперимент

Начало следующего эксперимента также было связано с виртуальным барменом, который вел себя либо кокетливо, либо нейтрально.

После виртуального общения участники встретились с привлекательными людьми противоположного пола, которые якобы также проходили эксперимент (но на самом деле они были исследователями). Им якобы было поручено построить пирамиду, но они не справлялись. Ученые «под прикрытием» просили участников помочь им с словами: «Я такой/ая неуклюжий/ая! Не могли бы вы помочь мне восстановить мою пирамиду?»

Люди, у которых был кокетливый виртуальный бармен, тратили гораздо меньше времени на помощь «красотке в беде», чем те, у кого был нейтральный бармен.

Третий эксперимент

Current Research in Ecological and Social Psychology (2022). DOI: 10.1016/j.cresp.2022.100084

В третьей части участников пригласили в лабораторию вместе с их партнерами. Пары разделили: одни общались с виртуальным барменом, а другие смотрели нейтральные видео.

Затем ученые провели опрос добровольцев насчёт их сексуальной жизни и влечению к своему партнеру и другим людям. Результаты показали, что те, кто общался с кокетливым барменом, «сообщали о более сильном сексуальном желании к своему партнеру и сниженном сексуальном интересе к другим людям», чем те, кто смотрел нейтральное видео.

«Это первое в мире исследование, иллюстрирующее, как взаимодействие в виртуальной реальности может улучшить отношения в реальном мире»,пишут исследователи.

Кстати, ранее ученые выяснили, что «безобидный» флирт в сети не только не укрепляет пары, но и может их разрушить. Подробнее об этом в нашем материале.