Из Черного моря в Средиземное скоро отправится древнеегипетское судно

Тростниковая лодка Abora IV с командой из 24 историков и волонтеров в середине августа отправится в испытательное плавание из болгарского порта Варна на юг, с задачей пройти проливы и Эгейское море и достичь Крита. Судно построено в соответствии с имеющимися данными о древнеегипетских лодках той эпохи.
Из Черного моря в Средиземное скоро отправится древнеегипетское судно

По мнению инициатора необычной экспедиции Доминика Гёрлица из Германии, плавание может подтвердить сообщение Геродота о том, что древние египтяне в поисках редких для их страны ресурсов добирались до Черного моря.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Abora IV имеет в длину 14 метров. Судно построено по мотивам древних рисунков, найденных в Египте и на Кавказе. Непонятно, как доказывается то, что на кавказских рисунках изображены египетские корабли, но эта мелочь энтузиастов не останавливает.

Abora IV имеет заметное сходство со знаменитой тростниковой лодкой Ra II, которую норвежский искатель приключений Тур Хейердал использовал в своей попытке пересечь Атлантику в 1970 году. Оба судна строились при активном участии Фермина Лимачи — представителя общины народа аймара, живущей на озере Титикака в Боливии и широко применяющей лодки и искусственные острова из местного тростника.

В общей сложности, на сооружение судна пошли 12 тонн тростника и два километра веревок. Судно будет иметь два паруса — 62 квадратных метра и 40 квадратных метров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По словам Гёрлица, основным вопросом является способность лодки двигаться в сложных навигационных условиях, встречающихся в Босфоре, Дарданеллах и, местами, далее.

Следует заметить, что успешное достижение лодкой Крита подтвердит принципиальную возможность такого плавания, а не то, что таковые реально совершались три тысячи лет назад. Из разных источников известно и, в общем, не подвергается сомнению то, что Египет торговал с Критом периода минойской цивилизации, но могли ли египетские мореплаватели действительно заплывать дальше на север — пока неизвестно. Кроме того, проблема не сводится к мореходным качествам судна. Мы не знаем, как выглядели навигационные инструменты крито-микенских времен, но есть все основания полагать, что их возможности были крайне невелики. Карт тогда не было, берега были далеки и неведомы. Это определенно добавляло в тогдашнюю навигацию значительную долю экстрима, восстановить которую сейчас, скорее всего, невозможно в принципе.

Ознакомиться с подробностями можно в сообщении портала phys.org.