Как мы дошли до спотифая? Краткая история звукозаписи

В 21 веке у людей неимоверное количество носителей для музыки: винил, кассеты, диски, флешки и много чего еще. Но ведь за всеми изобретениями стоят десятилетия упорного труда.
Как мы дошли до спотифая? Краткая история звукозаписи
unsplash.com

Звучащая речь из 19 века преодолела свой путь в 21 век силами не одного ученого-визионера

История человечества и полноценной записи его культуры на физические носители имеет что-то около 500 с лишним лет: начиная с 1440-х годов, когда Иоганн Гутенберг создал первый печатный станок. С музыкой все относительно проще и быстрее, ведь звукозаписывающие технологии появились только в середине 19 века.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
wikimedia.org

История звукозаписи

Первые попытки - Эдуард-Леон Скотт де Мартинвиль

Француз Леон Скотт де Мартинвиль изобрел свой «фонавтограф», запатентовав разработку 25 марта 1857 года. Устройство из акустического конуса и вибрирующей мембраны соединялось иглой. Она соприкасалась с поверхностью вращающегося стеклянного цилиндра, покрытого сажей или бумагой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
wikimedia.org/

Колебания звука проходили через конус, заставляли вибрировать мембрану, передавая колебания игле, которая и прочерчивала на копоти отметки. Однако была одна существенная проблема — воспроизвести музыку было невозможно.

Палеофон Шарль Кро

Париж явно был центром мира на заре звукозаписи. Там 20 лет после Мартинвиля другой француз Шарль Кро изобрел палеофон (греч. - «звук прошлого»). Состоял он из пластинки, рупора, иглы и мембраны. Игла шла по звуковым дорожкам на пластинке и передавала колебания на мембрану, а звук же усиливался рупором.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
wikimedia.org

Фонограф Томаса Эдисона

Но Шарля Кро опередил изобретатель Томас Эдисон, живущий за тысячи миль в США. Эдисон работал над похожим устройством и в конце 1877 года построил машину, записывающую и воспроизводящую звук, которую он назвал фонографом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
wikimedia.org
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Графофон и Граммофон?

В1880-е Чарльз Самнер Тейнтер и Чичестер Белл, работавшие под руководством Александра Грэма Белла в его лаборатории Volta, усовершенствовали цилиндр фонографа, разработали покрытые воском картонные цилиндры и, в конечном счете, создали новую форму записывающей машины: графофон.

Основываясь на этих цилиндрах, Берлинер изменил методологию в 1888 году, чтобы использовать диски с отпечатанными канавками на плоской стороне диска, а не на внешней стороне цилиндра. Первоначально он предполагал, что его изобретение будет игрушкой.

wikimedia.org
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Телеграфон и патефон

Американский инженер Оберлин Смит, ознакомившись с изобретением Эдисона, начинает изучать широту возможностей звукозаписи. Датскийинженер Вальдемар Поульсен после череды опытов создает «телеграфон»: в качестве носителя использовалась металлическая стальная проволка. Так, начинается история магнитной звукозаписи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
wikimedia.org
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1907 году Гильон Кемлер усовершенствовал грамофон: у патефона рупор маленький и встроен в корпус, а весь аппарат скомпонован в виде переносного чемоданчика.

wikimedia.org

Электрозапись и магнитная лента

Первые электрические записи сделаны учеными Bell Laboratories в США около 1920 года. Главная их заслуга — это использование микрофонов, которые, кстати, по размерам были схожи с современными в смартфонах. Изобретение электрической записи позволило всем крупным лейблам начать использовать микрофоны на студийных сессиях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1928 году Фриц Пфлеймер разрабатывает магнитные ленты для звукозаписи. В 1927 году, после экспериментов с различными материалами, Пфлеймер покрыл тонкую бумагу порошком оксида железа, используя лак в качестве клея. Годом позже он получил патент на запись на магнитную ленту, а 1 декабря 1932 года он предоставил право использовать свое изобретение при создании первого в мире практического магнитофона.

wikimedia.org