Как занятия спортом помогают иммунитету победить болезнь

Разбираемся, могут ли регулярные занятия физкультурой помочь нашей иммунной системе.
Как занятия спортом помогают иммунитету победить болезнь
Gallo images

Регулярные физические упражнения полезны для вашей иммунной системы — некоторые исследования показывают, что они могут даже снизить риск заражения инфекциями верхних дыхательных путей, такими как простуда. Даже 30 минут умеренных упражнений пять раз в неделю достаточно, чтобы принести пользу.

Поскольку упражнения полезны для нашей иммунной системы, некоторые люди могут подумать, что занятия спортом во время болезни могут помочь вам «пропотеть». К сожалению, когда дело доходит до простуды, нет никаких доказательств того, что физические упражнения во время болезни могут сократить продолжительность болезни или сделать ее менее тяжелой.

Почему упражнения полезны для иммунной системы

Первое: пользу спорта можно частично объяснить гормонами, которые высвобождаются, когда мы тренируемся. Это так называемые катехоламины, более известные людям как адреналин и норадреналин.

Занятия спортом на протяжении всей жизни положительно сказываются на мышцах

Эти гормоны играют важную роль в функционировании нашей иммунной системы, вызывая быстрое высвобождение важных иммунных клеток, которые помогают обнаруживать присутствие вирусов или других патогенов в организме. Они также увеличивают объем движения наших иммунных клеток между кровью и тканями, что важно для помощи иммунным клеткам в обнаружении и предотвращении заболеваний, вызванных вирусами или другими патогенами. Исследования показывают, что упражнения — это один из способов повысить уровень этих важных гормонов в нашем организме.

Как полюбить спорт и перестать насильно заставлять себя заниматься: научный подход

Во время тренировок увеличивается приток крови к мышцам и органам, чтобы помочь нашему телу справиться с возросшими требованиями к упражнениям. Этот повышенный кровоток создает большую нагрузку на наши кровеносные сосуды, что приводит к высвобождению специфических иммунных клеток, называемых естественными клетками-киллерами, и Т-клеток, которые находятся в состоянии покоя на стенках наших кровеносных сосудов. Естественные клетки-киллеры и Т-клетки играют важную роль в уничтожении клеток, инфицированных вирусом.

Еще пара слов о том, как упражнения помогают бороться с инфекциями

iStock

Ученые доказали, что у пожилых людей, которые регулярно занимаются спортом в течение одного месяца, раны на коже заживают быстрее по сравнению с контрольной группой, пренебрегавшей физическими упражнениями. Ускоренный процесс заживления снижает риск проникновения вирусов и бактерий в организм через кожные раны.

Все эти механизмы вместе могут улучшить нашу иммунную систему и снизить риск заболевания вирусными инфекциями. Вам даже не нужно быть постоянным посетителем тренажерного зала, чтобы увидеть преимущества.

Три исследования показали, что, когда люди, которые не занимались спортом, начали регулярно ходить в быстром темпе в течение 40–45 минут пять дней в неделю, то и количество дней с симптомами инфекции верхних дыхательных путей снизилось примерно на 50%.

Несмотря на преимущества упражнений для нашей иммунной системы, трудно понять, помогут ли упражнения во время простуды помочь вам справиться с болезнью быстрее, чем если бы вы не занимались спортом.