Кишечник помогает залечивать повреждения: ученые были удивлены

Как оказалось, в восстановлении после мышечных травм или при повреждениях печени огромную роль играют процессы внутри кишечника.
Кишечник помогает залечивать повреждения: ученые были удивлены

Кишечник для вашего организма на самом деле — гораздо больше, чем просто орган пищеварения.

Ученые только начинают изучать особенности микробиома кишечника. Его уже связали с памятью, депрессией и настроением, а изменения в его бактериальном составе в худшую сторону могут привести к развитию преддиабета и рассеянного склероза. Теперь исследователи обнаружили, что клетки иммунитета кишечника на самом деле рекрутируются другими частями тела и выходят за пределы кишечника, помогая восстанавливать мышечные повреждения и поврежденную ткань печени.

Кишечник, который лечит

Эти открытия удалось сделать случайно, когда во время рутинной каталогизации исследователи из Гарвардской медицинской школы (HMS) обнаружили определенный класс Т–клеток – Treg - среди мышечных клеток. Tregs обычно находятся в толстой кишке, помогая поддерживать здоровье кишечника, и редко встречаются за пределами тонкого и толстого кишечника.

Используя помеченные светом Tregs толстой кишки у мышей, ученые впервые смогли наблюдать, как эти клетки перемещаются из кишечника по всему телу в мышцы животного. В ходе дальнейших исследований они смогли определить, что Treg не только помогают в восстановлении поврежденных мышц — без них это восстановление идет очень и очень трудно. При отсутствии Treg в восстановленной ткани наблюдалось гораздо большее воспаление и рубцевание.

Дальнейшее исследование показало, что, подавляя воспалительный сигнал, называемый IL-17, после возникновения воспаления в поврежденном месте, Treg помог мышцам лучше заживать.

«Когда мышцы заживают, вам нужна определенная доза воспаления в течение определенного периода времени, — сказала Бола Ханна, соавтор исследования и научный сотрудник по иммунологии в HMS. — И в отсутствие этих регуляторных Т-клеток, полученных из кишечника, мы обнаружили, что степень воспаления становится выше и длится дольше, и в конечном итоге это ухудшает восстановление».