Кого из друзей и знакомых стоит просить о помощи в устройстве на работу: мнение ученых

Скажем, вы ищете новую работу. Вы приводите в порядок резюме, ищете вакансии, пытаетесь попасть на собеседование. Но к кому из знакомых следует обратиться, чтобы повысить свои шансы на трудоустройство?
Кого из друзей и знакомых стоит просить о помощи в устройстве на работу: мнение ученых

Новое исследование, в котором приняли участие более 20 миллионов человек, показало, что лучше не просить устроить вас на работу лучших друзей: вместо этого вам следует искать знакомых, которых вы знаете не так хорошо.

Сила слабых связей

В 1973 году американский социолог Марк Грановеттер придумал фразу «сила слабых связей» в контексте социальных сетей. Он утверждал, что чем сильнее связи между двумя людьми, тем больше их сети дружбы будут пересекаться. Проще говоря, вы, скорее всего, знаете всех друзей близкого друга, но мало что знаете об окружении рядового знакомого.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так что, если вы ищете работу, вы, вероятно, уже знаете все, что может предложить ваши близкие и доверенные товарищи. В результате самые слабые связи — ваши знакомые — открывают больше всего возможностей для новых открытий.

Слабые связи и работа

Теория Грановеттера кажется правильной, но так ли это? Группа исследователей из LinkedIn, Гарвардской школы бизнеса, Стэнфорда и Массачусетского технологического института решила собрать некоторые эмпирические данные о том, как слабые связи влияют на мобильность рабочих мест.

Их исследование опиралось на усилия инженеров LinkedIn по тестированию и улучшению алгоритма рекомендаций платформы «Люди, которых вы можете знать». Компания регулярно обновляет этот алгоритм, который рекомендует пользователям потенциальных друзей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В одном из этих обновлений проверялись эффекты поощрения формирования прочных связей (рекомендация добавления ваших близких друзей) по сравнению со слабыми связями (рекомендация знакомых и друзей друзей). Затем исследователи следили за пользователями, участвовавшими в этом тесте, чтобы увидеть, повлияла ли разница на их результаты трудоустройства.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Более 20 миллионов пользователей LinkedIn по всему миру были случайным образом распределены по четко определенным группам. Пользователям в каждой группе были показаны немного разные рекомендации по новым контактам. Это привело к тому, что у пользователей в одних группах сформировались более прочные связи, а у пользователей в других группах — более слабые.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Затем команда измерила, на сколько рабочих мест подали заявки пользователи в каждой группе и сколько «передач вакансий» произошло в итоге. Последний пункт представлял особый интерес, поскольку он определял как получение работы в той же компании, так и новый контакт. Грубо говоря, «передача вакансии» предполагает, что новый контакт помог получить работу.

Умеренно слабые связи лучше всего

В результате исследователи сделали три важных вывода.

Во-первых, рекомендательный движок существенно влияет на формирование ссылок. Пользователи, которым было рекомендовано больше «слабых» ссылок, сформировали значительно больше слабых связей, а пользователи, которым рекомендовали более сильные ссылки, сформировали больше сильных связей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во-вторых, эксперимент предоставляет причинно-следственные доказательства того, что умеренно слабые связи более чем в два раза эффективнее сильных связей помогают соискателю найти работу у нового работодателя.

Что такое «умеренно» слабая связь? Исследование показало, что передача работы чаще всего происходит от знакомых, с которыми у вас около 10 общих друзей и вы редко общаетесь.

В-третьих, сила слабых связей варьировалась в зависимости от отрасли. В то время как слабые связи повышали мобильность рабочих мест в более цифровых отраслях, сильные связи увеличивали мобильность рабочих мест в менее цифровых отраслях.