Коронавирус мутировал как минимум в 10 разновидностей

С момента своего появления SARS-CoV-2 успел мутировать в несколько вариаций.
Коронавирус мутировал как минимум в 10 разновидностей
Getty Images

Индийские учёные, изучив анализы инфицированных коронавирусом больных, смогли выявить как минимум 10 различных мутаций возбудителя COVID-19. Причём один из вариантов вируса стал доминирующим и встречается у большинства пациентов с коронавирусной инфекцией.

Исследователи Национального института биомедицинской геномики в Западном Бенгале проанализировали последовательность РНК более 3 тысяч коронавирусов в международной базе данных EpiCoV GISAID, которой пользуется Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и ведущие мировые исследовательские группы для мониторинга глобальной эволюции коронавируса SARS-CoV-2. Собранные в 55 странах мира с декабря 2019 года по начало апреля 2020 года сведения позволили выявить минимум 10 мутаций коронавируса.

Как подчеркнул один из авторов работы, полные результаты которой опубликуют в индийском научном журнале Journal of Medical Research, Партха Маджумдер, помимо исходного типа коронавируса «О», который появился в Ухани, выявлено ещё 10 разновидностей — A2, A2a, A3, B, B1 и другие. При этом самым распространённым стал тип A2a.

Этот мутировавший коронавирус отличается изменениями в структуре спайкового белка, что облегчает SARS-CoV-2 связывание с поверхностным белком клеток лёгкого человека. Такая мутация делает проще распространение коронавируса и его развитие в организме. Разновидность коронавируса A2a была выявлена в 50,8% всех изученных образцов.

Напомним, ранее учёные в Исландии заявили, что в стране выявлено не менее 40 штаммов коронавируса, большая часть которых «прибыла» на остров из Италии, Австрии и Британии.