Коронавирус нашли в канализации, но он оказался безопасен

Если инфекция и попадает в сточные воды, то она не представляет угрозы ни для людей, ни для животных.
Коронавирус нашли в канализации, но он оказался безопасен
Threatpost

Итальянские учёные, отобрав пробы из канализации Милана, местных очистных сооружений, а также очистных сооружений и ближайших рек Ламбро и Южная Ламбро, куда попадают сточные воды, пришли к выводу, что коронавирус может распространяться через неочищенные стоки, но при этом он не представляет угрозы для живых организмов и не может заражать людей и животных.

Специалисты Миланского государственного университета и Института изучения воды в Бругерио выяснили, что в одном миллилитре воды может содержаться до нескольких тысяч копий РНК вируса — концентрация тем выше, чем больше в городе, которому принадлежит канализация, инфицированных людей. При этом даже высокие концентрации найденных в воде вирусов оказались неспособны заразить клеточные культуры, что связывают с относительно непродолжительным сроком активности вирусов в воде и эффективностью применяющихся для очистки стоков средств и в частности хлора.

В реках наличие вирусов учёные объясняют тем, что сточные воды могли туда попасть без очистки из-за переполнения канализации, а также недостаточно качественной очисткой воды перед её сливом в водоёмы. Но исследователи подчеркнули, что если в начале апреля, когда в первый рах отбирались пробы, коронавирус обнаружили в обоих реках, то вторая проба показала наличие РНК вируса только в одной из них.

Как отмечают авторы работы, препринт которой опубликован на medRxiv, в настоящее время канализация и сточные воды не представляют угрозы с точки зрения заражения коронавирусом, но возможность передачи других инфекций таким путём нельзя исключать. Напомним, ранее о риске передачи коронавируса через канализацию уже заявляли учёные из Китая и США.