Кризисная почта: Общение под стрессом

Анализ электронной переписки сотрудников компании может служить точнейшим индикатором ее неблагополучия в кризис.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В декабре 2001 г. рухнул американский энергетический гигант, компания Enron. Событие оказалось столь экономически и социально значимым, что было назначено расследование. Следователи получили доступ к корпоративной переписке примерно 150-ти наиболее ответственных сотрудников обанкротившейся компании. Переписка содержала около 517 тыс. сообщений, отправленных на 15 тыс. адресов, и послужила не только правосудию, но и науке.

Бен Коллингсворт (Ben Collingsworth) и Рональдо Менезес (Ronaldo Menezes) изучили эти данные, не вдаваясь в детали писем. Их интересовали схемы, по которым идут коммуникации между сотрудниками внутри компании — и то, как изменяются они при изменении «самочувствия» самой компании — например, в связи с отставкой главы Enron Джефри Скиллинга (Jeffrey Skilling), которая случилась в августе 2001 г. Ученые анализировали число электронных писем, их адресатов, активность и т. д.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Действительно, выяснилось, что «коммуникационные сети» внутри компании в кризисные ситуации меняются. Более того, самые резкие перемены наступают примерно за месяц до самого кризиса, как чувствительные датчики предсказывая его наступление. К примеру, число активно переписывающихся групп (участники которых имели непосредственную связь друг с другом по электронной почте) примерно за месяц до коллапса подскочило с 100 до 800. Частота сообщений внутри таких групп также резко выросла — зато между ними сократилась.

По мнению ученых, эти изменения могут служить эффективным индикатором состояния компании не только в случае с Enron. Они считают, что все дело в человеческой психике: в ситуации стресса, который появляется из-за надвигающейся катастрофы, сотрудники ищут более активного и тесного общения с теми, кому они могут доверять, и наоборот, остерегаются менее комфортного общения «на стороне». Так что эти закономерности переписки — после необходимых дополнительных проверок — могут быть распространены и на другие компании, а в будущем их могут взять на вооружение и аудиторские компании, и рейтинговые агентства.

Читайте также о необычном концепте шариковой ручки, который позволяет написать письмо на бумаге — и тут же отправить его электронной почтой или по SMS: «Ручка для мыла».

demoncomm
demoncomm 25 Июня 2009, 21:06
а в будущем их могут взять на вооружение и аудиторские компании, и рейтинговые агентства. Я про вот это, в нутрии фирмы информация ладно известна, но вот получение этой информации другой фирмой и использование в своих целях, это уже нечто другое. Еже ли будит выдаваться статистика от самих фирм, то она опять же будит отредактирована, как и другие источники информации.
ivan879
ivan879 25 Июня 2009, 10:06
А может все проще и в компании неминуемо наступает кризис, когда работники перестают работать, а только общаются?
oddworld
oddworld 24 Июня 2009, 16:06
Ястребков Дима В некоторых компаниях наряду с трудовым договором, вы подписываете бумажку. в которой может быть написанно, что компания,в случае предотвращения утечки конфидициальной информации будет свомими методами выявлять эти вещи.Т.е. тем самым вы грубо говоря подписываетесь под тем, что вашу почту или аську могут просматривать.И потмо что-то заявлять бесполезно, подпись стоит и всё.Но что касаемо статьи, думаю тут какая-то мнимая связь.Просто растет количество сплетен и слухов,воти начинается обмусоливание того или иного слуха.Это у нас в курилке поболтают, обмусолят и все дела,а они вот привыкли всё по имейлу делать....
demoncomm
demoncomm 24 Июня 2009, 14:06
А не вторжение ли это в частную жизнь? Может, количество переглядываний будим измерять?
weise-sport
weise-sport 24 Июня 2009, 09:06
DarkWanderer ...частота сообщений внутри групп выросла, а между группами сократилась.