«Крутость» не причем. Злодеи из кино нравятся нам по особой причине

Психологи нашли связь между зрителями и полюбившимися им маньяками и убийцами из фильмов. Именно она заставляет прощать злодеев и восхищаться ими.
«Крутость» не причем. Злодеи из кино нравятся нам по особой причине

Окружающих людей удобно делить на приятных и... не очень. С первыми хочется чаще видеться, обмениваться последними новостями о коронавирусе и «горячими» шутками из социальных сетей, обсуждать политику и долго беседовать на философские темы. Дело в общих ценностях и схожих положительных качествах. Людям нравится видеть в других то хорошее, что есть в них самих.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ситуация с теми, кого мы недолюбливаем, прямо противоположная. Психолог Карл Юнг однажды заметил интересную закономерность, которая позднее подтвердилась множеством других исследований. Наткнувшись на подозрительно знакомых «тараканов» в чьей-то голове, люди стараются минимизировать общение с обладателем головных «насекомых». Встреча с персоной, которую в обществе порицают за ту же плохую черту характера, что есть в человеке, раздражает его. Почему так происходит?

Люди считают себя хорошими. Даже Гитлер, сжигая в печах миллионы невинных детей, женщин, мужчин и стариков, верил в «святость» своей цели. Потому, когда человек видит в ком-то прямое доказательство собственной отрицательности, то всеми силами отталкивает такого индивида. Означает ли это, что полюбившиеся публике киношные злодеи имеют плохие черты характера, отличающиеся от тех, что есть в зрителях?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исследование Ребекки Краузе и Дерека Ракера из Северо-западного университета, опубликованное в журнале Psychological Science, отвечает на этот вопрос. В своем эксперименте ученые предложили добровольцам прочесть сценарий к телешоу о неком Сэме. Участникам не сообщили, что Сэм в разных сценариях может быть положительным героем и злодеем. После прочтения приглашенных людей ждала небольшая анкета из двух вопросов: «Хотели бы вы смотреть шоу?» и «Насколько вы похожи на Сэма?»

Оказалось, что людей интересовала передача и с хорошим, и с плохим главным героем. В обоих случаях участники эксперимента нашли в персонаже схожие со своими черты характера: как положительные, так и отрицательные. Правило Юнга не сработало на киношных злодеях!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ученые пока не могут сказать, почему люди продолжают уважать себя и не раздражаются, когда видят собственные отрицательные качества со стороны: в плохишах с экранов. Возможно, зрители постоянно держат в уме то, что персонажи вымышленные, и в конце фильма злодея ждет наказание? Поиск причины станет темой следующих исследований психологов. Специалисты верят, что это поможет лучше понять взаимоотношения между людьми, а также процессы саморазвития личности.