Мини-мозги для медицинских опытов

Исследователи из университета Брауна создали миниатюрные мозги шаровидной формы для тестирования на них новых препаратов.
Теги:
Мини-мозги для медицинских опытов

Эти шарики из мозговых клеток не способны на мыслительный процесс, но они производят электрические сигналы и создают нейросвязи внутри себя, что делает их идеальным тестовым материалом для нейрологических исследований. Они созданы из образцов мозговых клеток грызунов — даже крохотной биопсии хватает для создания тысяч мини-мозгов — которые очищают, изолируют необходимые клетки, а потом высевают на растительный студень. Буквально за несколько дней они вырастают в сферу диаметром где-то в треть миллиметра, а за следующие несколько недель развивают небольшую нейросеть внутри себя. Исследование опубликовано в журнале Tissue Engineering.

Это не первые созданные мини-модели мозга, но новая технология позволяет делать их гораздо легче и с минимальными финансовыми затратами. Исследователи утверждают, что каждый мини-мозг стоит буквально 25 центов, что делает их идеальным материалом для нейрологических лабораторных исследований.

Фото