Музыканты предпочитают более громкое звучание, чем обычные слушатели

Группа исследователей из Манчестерского университета обнаружила, что музыканты склонны слушать музыку на большей громкости, чем немузыканты. Ученые предполагают, что разница определяется и тем как мозг воспринимает музыку, и необходимостью услышать все несущественные для немузыкантов детали, которые профессионалам важно различать.
Музыканты предпочитают более громкое звучание, чем обычные слушатели
Unsplash.com

Слушать музыку громко предпочитают не только рокеры, но и другие музыканты

Группа исследователей из Центра аудиологии и глухоты Манчестерского университета обнаружила, что музыканты склонны слушать музыку на большей громкости, чем немузыканты. Ученые попросили добровольцев прослушать музыку на тех уровнях громкости, которые им больше нравятся, а затем отметили разницу в уровнях громкости между музыкантами и не музыкантами.

Рок-звезды очень хорошо известны тем, что играют громкую музыку, и многие из тех, кто слушает такую музыку, также предпочитают сильный звук. Но предпочитают ли музыканты (помимо рок-звезд) слушать музыку на большей громкости, чем большинство других людей? Это был вопрос, которым задались исследователи. Чтобы выяснить это, они попросили 34 человека, половина из которых были музыкантами, послушать образцы музыки.

Во время прослушивания шести различных композиций каждого из добровольцев попросили установить громкость на тот уровень, который он предпочитает При этом исследователи отмечали и записывали уровни громкости. Затем ученые повторили опыт еще два раза. Все добровольцы прошли проверку слуха, и было показано, что и них со слухом все в порядке.

Изучив свои данные, исследователи обнаружили, что музыканты, как правило, слушают музыку с большей громкостью, чем немузыканты (в среднем на 11 дБ громче), особенно когда они слушают любимую композицию.

Почему громкая музыка предпочтительнее для музыканта

Unsplash.com

Исследователи не спрашивали музыкантов, почему они делают музыку громче, но предполагают, что это может быть связано с различием в зонах мозга, которые определяют удовольствие, получаемое от музыки. Также вполне вероятно, что прослушивание музыки на большей громкости позволяет мозгу слышать больше оттенков в композиции и ее конкретном исполнении. Некоторые гитарные ноты, например, или голоса бэквокала, невозможно услышать, если музыка звучит тихо. Музыканты, как правило, хотят расслышать все, что происходит, — эта привычка формируется благодаря и собственной игре на музыкальных инструментах и игре в составе ансамбля.