Мясо акул, находящихся под угрозой исчезновения, найдено в рыбных продуктах из Австралии

Исследователи проанализировали ДНК рыбных снеков, продаваемых в Австралии, и обнаружили, что значительная часть этих продуктов содержит мясо исчезающих видов акул.

В блюдах находили мясо акулы-мако и акулы-молота

В новом исследовании, опубликованном в журнале Food Control, ученые из Аделаидского университета взяли образцы ДНК мяса, продаваемого в 100 магазинах на юге Австралии и обнаружили, что 23% из них содержали филе акул, находящихся под угрозой исчезновения. Среди них были акула-мако (Isurus oxyrinchus) и акула-молот (Sphyrna zygaena). Некоторые из найденных видов даже не ловятся в австралийских водах.

В Австралии разрешено употреблять в пищу акулье мясо, но только двух видов: австралийскую кунью акулу (Mustelus antarcticus) и новозеландскую кунью акулу (Mustelus lenticulatus). Однако только 27% проанализированных продуктов соответствовали пищевым стандартам страны.

Многие производители и вовсе не знали из какого мяса сделаны их продукты.

Не только забота об исчезающих видах

Конечно, подобный обман и путаница грозят в первую очередь акулам, находящимся под угрозой исчезновения. Но пострадать могут не только они. Исследователи отмечают, что это повод для беспокойства и за потребителей.

Мясо некоторых видов акул может содержать высокие уровни токсинов, таких как ртуть, которая в достаточно больших дозах может вызвать серьезные проблемы со здоровьем.

Кстати, в апреле прошлого года популярная китайская фуд-блогерша сняла ролик о том, как готовит и ест большую белую акулу. На днях она получила по заслугам – ее оштрафовали на 1,3 миллиона рублей. Подробности об этом можно узнать в нашем материале.