Теплый уголок в ледяном мраке космоса: в этой пещере на Луне можно ходить в джинсах и куртке круглый год

Луна часто воспринимается нами как безжизненный и очень холодный мир. И если первый стереотип справедлив, то второй, как оказалось, не совсем.
ТАСС

Лунная поверхность считается негостеприимной, однако последние данные говорят о том, что в некоторых частях спутника температура может стабильно держаться на отметке 17°С

Лунная поверхность — это пустыня, более сухая, чем где-либо на Земле, покрытая липкой пылью, которая колется, как стекловолокно. Поверхность подвергается воздействию экстремальной радиации, дождей из микрометеоритов и резких перепадов температуры от 127 ° C днем до -173 ° C ночью.

Оазис в лунной пещере

Несколько лет назад Лунный разведывательный орбитальный аппарат NASA (LRO) обнаружил многообещающее убежище для будущих исследователей Луны - глубокие ямы, которые, похоже, ведут вниз в пещеры и лавовые трубы. Они могут быть достаточно большими, чтобы вместить целые города или даже «Ноев Ковчег» — хранилища с образцами растений и животных.

Эти пещеры обеспечат естественное укрытие от радиации и бомбардировок микрометеоритами — и теперь новые данные показывают, что в них также поддерживается стабильная температура. Ученые NASA использовали данные Diviner — тепловизионной камеры на борту LRO — для измерения температуры внутри одной из этих ям глубиной 100 метров, расположенной в Море Спокойствия.

Команда обнаружила, что в районе, постоянно погруженном в тень, температура лишь незначительно менялась в течение долгого лунного дня и колебалась около комфортной весенней температуры 17 ° C. Человек мог бы, по сути, находиться там в одной легкой куртке.

Конечно, на любых будущих лунных базах в любом случае будет довольно тщательный климат-контроль, но приятно знать, что, возможно, этим системам не придется работать так усердно, как мы думали. Находка подтверждает, что эти пещеры играют решающую роль в возвращении человечества на Луну, которое NASA планирует осуществить уже в 2024 году.