На острове Пасхи нашли новую статую моаи. Она лежала на дне озера

Археологи обнаружили ранее неизвестную статую моаи на дне высохшего озера острова Рапа-Нуи, также известного как остров Пасхи. Исследователи предполагают, что на дне озера может быть больше подобных статуй.
На острове Пасхи нашли новую статую моаи. Она лежала на дне озера

Как сообщает Live Science, новая статуя моаи была найдена на дне озера Рано Рараку. Водоем, образованный внутри вулканического кратера, в последние годы практически полностью высох из-за изменения климата и деятельности человека.

Никто не ожидал найти статую на дне озера – ни ученые, ни местные жители не знали о ее существовании.

Статуи моаи

Остров Пасхи

Найденная статуя, сделанная из затвердевшего вулканического пепла, по размеру меньше большинства остальных на острове. Всего их – почти 1000. Самая высокая достигает 33 метров. В среднем каждая из статуй весит от 3 до 5 тонн, но самая тяжелая – около 80.

Остров Пасхи – отдаленная территория Чили, расположенная в Тихом океане примерно в 3500 километрах от материковой части страны. На острове проживает около 8000 человек, а большая его часть охраняется как национальный парк и считается объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Исследователи не знают, почему и как статуя моаи попала на дно озера. Однако они полагают, что эта не последняя статуя, которая может там лежать.

В октябре 2022 году на острове произошло извержение вулкана, которое повредило значительную часть статуй и разрушило более 100 гектаров острова.