На спутнике Юпитера Мимасе может быть океан подо льдом

Ученые Юго-Западного исследовательского института, США, обнаружили под ледяной оболочкой самого маленького спутника Сатурна — Мимаса — возможный океан.
На спутнике Юпитера Мимасе может быть океан подо льдом

Понимание спутников Сатурна может помочь ученым узнать строение колец самой планеты

Когда ученый обнаружил удивительные доказательства того, что самый маленький спутник Сатурна может генерировать нужное количество тепла для поддержания жидкого внутреннего океана, его коллеги начали изучать поверхность Мимаса, чтобы понять, как могла развиваться его внутренняя часть.

Численное моделирование кратера Гершеля на спутнике определило, что структура бассейна и отсутствие тектоники на Мимасе совместимы с истончением ледяного панциря и геологически молодым океаном, то есть ледяная оболочка слишком тонкая (30 км) для образования кратера в существующем виде.

Спутник Сатурна
NASA/JPL/SSI/SwRI

Исходя из этого, ученые предположили, что океан Мимаса нагревался и расширялся с момента самого образования кратера. За это время его ледяная оболочка сильно истончилась.

Возможно, когда-то спутник был полностью заморожен (как в момент появления кратера Гершеля). Однако сейчас версия с внутренним океаном больше согласуется с полученными данными.