NASA показало, как выглядит зима на Марсе

Зима превращает Красную планету в настоящее полотно художника. Это доказывают новые снимки NASA.
NASA показало, как выглядит зима на Марсе
NASA

Красиво, но адски холодно!

Зимой температура на полюсах планеты резко падает до леденящих душу минимумов-123°C. В таких условиях наземные аппараты работать не могут, поэтому устройства изучают Марс не только на поверхности, но и орбите. Орбитальный аппарат Mars Reconnaissance Orbiter кружит над планетой уже 16 лет и за это время отправил NASA более 436 терабит данных. В этот раз он порадовал ученых фотографиями зимнего Марса.

NASA

Марсианский снег бывает двух видов: водяной лед и углекислый газ (сухой лед). Первый обычно рассеивается до того, как коснется поверхности, в то время как второй достигает ее. Снег выпадает в самых холодных частях планеты, где наземные аппараты не могут поддерживать свою работоспособность, поэтому у ученых до сих пор нет фотографий падающего марсианского снега.

Однако исследователи знают, что снег все же выпадает, благодаря нескольким специальным научным приборам. Mars Reconnaissance Orbiter улавливает свет на длинах волн, невидимых для человеческого глаза. Эта способность аппарата позволила обнаружить снег, падающий на землю из углекислого газа. Снег из водяного льда был обнаружен в 2008 году посадочным модулем Phoenix. Он использовал лазерный прибор для обнаружения снега, падающего на поверхность.

NASA

Кстати, снежинки на Марсе совсем не похожи на наши. На Земле имеют шесть сторон из-за способа, которым молекулы воды связываются вместе при замерзании. Форма определяется тем, как располагаются атомы. Но в случае СО2 молекулы в сухом льду при замораживании всегда связываются в форме куба. Причем каждая снежинка меньше ширины человеческого волоса.

Что касается самой поверхности, то вода и углекислый газ могут образовывать иней, а снега может выпасть столько, что он может образовать сугробы.

NASA

Но самое сказочное событие приходит в конце зимы, когда весь скопившийся лед начинает «таять» и сублимировать в атмосферу. Это вызывает извержение гейзеров! Солнечный свет нагревает газ под прозрачным льдом и газ вырывается наружу, выбрасывая столб пыли на поверхность.