Найден новый вид лягушек — «шоколадный»

Этот потенциально новый вид древесной лягушки был обнаружен в Новой Гвинее, и он полон сюрпризов.
Найден новый вид лягушек — «шоколадный»
Стив Ричардс

Обычно древесные лягушки имеют яркий окрас, но у этого животного кожа имеет красивый шоколадный оттенок

«В этом открытии удивительно то, что у хорошо известной и распространенной в Австралии зеленой древесной лягушки есть забытый родственник, живущий в тропических лесах Новой Гвинеи, — сказал филогенетик Пол Оливер из Университета Гриффита и Квинслендского музея. — Поэтому мы назвали новую лягушку Litoria mira, потому что слово Mira на латыни означает удивленный или странный».

В 2016 году исследователи разделили Litoria на несколько отдельных родов, обнаружив, что обычная зеленая древесная лягушка на самом деле должна принадлежать к виду Ranoidea. Однако не все ученые соглашаются с этим, ссылаясь на недостающие данные генетического анализа.

Австралию и Новую Гвинею разделяют всего 150 километров океана, и когда уровень моря был ниже, они были соединены. Это означает, что в прошлом виды жили на одной территории. Поэтому обыкновенная зеленая древесная лягушка обитает как в Австралии, так и в Новой Гвинее. Расширяется и ареал обитания лягушек: в Новой Гвинее они в основном заселяют тропические леса, а в Северной Австралии — саванну.

Открытия новых видов всегда чрезвычайно интересны ученым. Исследователи считают, что эта амфибия может быть широко распространена в Новой Гвинее. «Поскольку лягушка обитает в очень жарких, болотистых местах с множеством крокодилов, это мешает исследованию», — сказал Стив Ричардс из Южно-Австралийского музея.