Найден живой представитель вида гигантских черепах, которые считали вымершими последние 115 лет

Тесты ДНК подтвердили, что образец, найденный в 2019 году, действительно является редчайшей гигантской черепахой с острова Фернандина.

Ученые обнаружили вид галапагосских черепах, которого не видели 115 лет и который считался вымершим

Галапагосские острова стали домом для многих видов гигантских черепах, но некоторые из них прячутся куда лучше, чем другие. Самой неуловимой из них была черепаха Фернандина, долгое время известна науке по одному-единственному экземпляру, собранному еще в 1906 году. Другие экспедиции на остров обнаружили доказательства того, что этот вид обитал на нем в прежние времена. Так, в 1964 году был обнаружен специфический черепаховый помет, а в 2009 году найдены останки, которые по мнению некоторых биологов могли принадлежать черепахе искомой разновидности — но все это осталось неподтвержденным.

Наконец, в 2019 году на острове нашлась живая черепаха. Но одного этого было недостаточно для подтверждения гипотезы о том, что вид уже не находится на грани вымирания. Известно, что в прошлом китобои и моряки переправляли этих существ между Галапагосскими островами, поэтому экземпляр мог принадлежать к любому из примерно дюжины видов.

Ферн позирует на камеру
Lucas Bustamante

Чтобы выяснить все наверняка, команда провела ДНК-тест уникального образца (который билоги прозвали его Фернанда или просто Ферн), сравнив его с образцом, взятым у оригинальной черепахи Фернандины. И действительно, обнаружили совпадение!

Ферн перевели в центр разведения на другом острове, где она, как надеются исследователи, сможет продолжить свой род. Тем временем ученые планируют дальнейшие экспедиции на остров Фернандина для поиска других образцов. Это не первая галапагосская черепаха, которую вычеркнули из списка вымирающих — в прошлом году генетические тесты показали, что Одинокий Джордж, который умер в 2012 году и считался последним представителем своего вида, все еще имеет живых родственников.