Найдена черная дыра, которая «съедает» по Земле за секунду

Астрономы обнаружили самую яркую и быстрорастущую черную дыру, существовавшую за последние 9 миллиардов лет.
Найдена черная дыра, которая «съедает» по Земле за секунду

Черные дыры удивляют и поражают воображение. Но этот объект просто колоссально огромен и страшен — каждую секунду он поглощает сопоставимую с Землей массу материи

Новая сверхмассивная черная дыра, известная как J1144, примерно в 500 раз больше Стрельца А* — сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути, которую недавно впервые сфотографировали. Кольцо сверхгорячей плазмы вокруг огромного объекта также излучает примерно в 7000 раз больше света, чем вся наша галактика.

Самая прожорливая дыра

Австралийские астрономы обнаружили космического колосса, используя данные обзора южного неба SkyMapper, проведенного Австралийским национальным университетом. Его целью было составление карты всего неба в Южном полушарии. Обнаружение сверхмассивной черной дыры было похоже на обнаружение «очень большой, неожиданной иголки в стоге сена», - говорят в своей статье исследователи.

Ненасытный аппетит черной дыры, которая каждую секунду поглощает количество материи, эквивалентной по массе нашей планете, не идет ни в какое сравнение с любым другим подобным объектом. Согласно исследованию, обычно темпы роста этих огромных космических объектов замедляются по мере того, как они становятся более массивными. Вероятно, это связано с увеличением излучения Хокинга — теплового излучения, которое, как предполагается, генерируют черные дыры благодаря эффектам квантовой механики.

Обнаруженная черная дыра поглощает так много материи, что ее горизонт событий — граница, за которую ничто, включая свет, не может вырваться, — необычайно широк. По словам авторов открытия, все планеты Солнечной системы поместились бы внутри ее горизонта событий. Представить это сложно, но лишь одно ясно — очень хорошо, что этот объект находится на расстоянии в миллиарды световых лет от нас.