Найдены самые безопасные места в городах

Учёные из Университета штата Пенсильвания (США) выяснили, какие места в крупных городах являются наиболее безопасными с точки зрения чистоты воздуха.
Найдены самые безопасные места в городах

Американские исследователи сконструировали аэродинамическую установку, моделирующую воздушный поток в условиях плотной застройки в мегаполисе. Для создания препятствий, мешающих ветру на низкой высоте и создающих турбулентность (деревья и здания), учёные воспользовались картоном и деталями детского пластикового конструктора. В качестве источника загрязнения был использован ультразвуковой увлажнитель, поскольку твёрдые частицы в воздухе часто покрываются каплями воды.

Полученные в ходе эксперимента данные были использованы для разработки компьютерной модели. Выяснилось, что наименьшие концентрации частиц присутствовали на крышах зданий и на фасадах с подветренной стороны. Это поможет разработать новые правила безопасности для пешеходов во время аварийных выбросов загрязняющих веществ – очевидно, что воздухозаборники следует устанавливать на крышах зданий вдали от уличных дорог.