Неандертальцы охотились на гигантских слонов, которые были в три раза крупнее современных

Новое исследование показало, что неандертальцы могли жить большими группами, чем считалось ранее. Они охотились на гигантских слонов, которые были крупнее мамонтов.
Apotea/Wikimedia Commons

Вес этих слонов достигал 13 тонн

Более 100 000 лет назад в Азии и Европе обитали крупнейшие наземные животные плейстоцена – прямобивневые лесные слоны (Palaeoloxodon antiquus). Вес этих слонов достигал 13 тонн!

В новом исследовании, опубликованном в журнале Science Advances, ученые проанализировали останки Palaeoloxodon antiquus возрастом 125 000 лет, которые были найдены рядом с Галле, Германия.

Исследователи обнаружили на костях гигантских животных следы порезов, которые могли оставить только каменные инструменты, используемые для свежевания и нарезки мяса.

Конечно, неандертальцы могли разделывать животных, погибших от болезней или по другим причинам. Однако только в одном районе были найдены более 3000 костей, принадлежавших принадлежали 70 слонам. Концентрация такого количества костей в одном месте делает это маловероятным.

Более того, большинство животных были молодыми самцами. Пожилые среди них встречались крайне редко. На самцов также проще охотиться, так как, в отличие от самок, они передвигаются по одиночке.

Работа в команде

Wil Roebroeks, Leiden

По подсчетам исследователей, совместно работающей группе неандертальцев потребовалось бы 2-4 дня для разделывания одного слона. Так как ни современные люди, ни неандертальцы не могут выжить только на мясе, большой группе из 25 человек потребовалось бы 3 месяца, чтобы съесть мясо.

По мнению исследователей, охота на гигантских слонов указывает либо на то, что неандертальцы либо обладали навыками сушки или заморозки мяса, либо на какое-то время объединялись племенами, чтобы изловить и съесть животное. Второй вариант мог значительно способствовать культурному обмену.

Ранее ученые нашли пещеру неандертальцев, которая была заполнена десятками рогатых черепов. Открытие озадачило исследователей. Подробнее об этом – в нашем материале.